как вернуть прежнее отношение другого человека
на днях,спустя несколько дней после жуткого скандала, происшедшего между нами,мы расстались с человеком, с которым мы пытались жить вместе, но с которым нам вместе было крайне тяжело из-за того, что мы оба люди с неуравновешенной психикой. раньше он очень хотел, чтобы мы жили вместе, завести со мной семью,на мои замечания о том, что я и он люди тяжёлые он отвечал, что очень меня любит и что мы всё преодолеем и справимся..в какой-то момент я тоже в это стала верить и уже с трудом представляю теперь себе жизнь без него. но и чувствовать,каким он стал ко мне безразличным тоже невыносимо..когда я ему сказала, что чувствую, что что-то не так он ответил что да, не так. когда я сказала, безразлична ли я ему он ответил, что испытывает ко мне нежные чувства, но в этих отношениях себя исчерпал. тогда я сказала, что не могу так и нам нужно расстаться. он согласился. на мои попытки поговорить перед уходом, чтобы понять почему так и расставить все точки над "и" он ответил, что для этого нужно долго всё перелопачивать, а это может снова привести к обидам и у него нет желания ввязываться в подобный разговор. чувствовалось очень сильное безразличие с его стороны и отсутствие интереса..я ушла спокойно, первый раз между нами не было, в связи с моим уходом, скандалов. расстались как-то по-доброму, спокойно. он проводил меня до такси, улыбнулся, погладил по щеке с улыбкой и стоял, смотря как машина со мной уезжает. и у меня не было тогда никакого желания остаться..первый день мне было относительно спокойно, я понимала, что с такими непростыми и взрывными характерами, как у нас с ним это верное решение.а потом стало накатывать. мысли о том, что может как-то можно сделать было бы иначе. непонимание того, как можно было ему мне столько говорить громких слов раньше, так меня добиваться, убеждать быть вместе, а потом вот так безразлично всё закончить. если бы ощущала с его стороны прежние или,хотя бы, их часть, заботу и внимание, радость от того, что я с ним, то мне бы не хотелось уходить, не было бы невыносимо оставаться с ним. создаётся впечатление, что чем больше он меня добивался и чем больше я ему прощала его вспышки-тем более требовательным и безразличным он ко мне был.мне бы хотелось вернуть его прежнее отношение и чтобы оно не проходило ко мне, но как это сделать, возможно ли. такое впечатление, что чем больше он меня добивался, тем больше требований,безразличия, раздражительности и злости ко мне у него возникало и всё меньше любви, как к женщине...

Ответы психологов
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте, Ира! Что Вы искали в этих отношениях, зная о "неуравновешенносити психики" вас обоих? Может быть, состояние нестабильности Ваше обычное состояние по жизни? Борьба, страдание придают ей смысл? Вы боитесь остаться наедине с собой, из-за того, что нахлынут Ваши, не решенные, психологические проблемы? Может быть, Вы отыгрываете Ваши детские комплексы и думаете, что став взрослой, сможете все держать под контролем и сила Вашей любви заставит значимого для Вас человека полюбить Вас так же сильно? Может быть, Вы хотели помочь человеку измениться? Ответье честно на поставленные вопросы и подумайте, возможно, Вы хотели, чтобы кто-то соответствовал Вашим фантазиям об идеальном спутнике, идеальной жизни? Разберитесь в себе. Удачи.
Дополнение от автора вопроса ·
cпасибо за ответ. меня в этих отношениях привлекала очень сильная общность интересов, которой у меня не было ещё до такой степени ни с кем. также внимание и заботливость этого человека, его сильное желание быть со мной, настойчивость и инициативность.
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Ира, а я вижу такую картинку: два взрослых человека по-детски перебрасывают друг другу ответственность за свои отношения: я всё для тебя сделаю; нет, я! А получив желанную игрушку, утрачивают к ней интерес... Добивался, а Вы привередничали. А теперь он...Это всего лишь моя фантазия, но почему-то вы с вашим мужчиной представились мне в виде двух несносных детей: я хуже - нет, я!Игра какая-то. А больно-то не по-игрушечному...И нельзя, как в мультике, мгновенно встряхнуться после того, как по тебе проехали катком