Комплексы мешают жить
Добрый день,моя проблема заключается в комплексах по поводу внешнего вида. У меня уже 2 года проблемы с кожой лица (по понятным причинам). И за это время у меня развились сильные комплексы, при общение с людьми мне постоянно кажется что на меня смотрят, я не могу смотреть им в глаза. И самое страшное что когда я знаю что мне предстоит общение с людьми (например поход в школу)у меня появляется сильнейший стрес, на нервное почве сводит желудок итд..
Чаще всего это разумеется с утра и ясное дело в школу пойти я в таком состоянии уже не могу.
Как с этим жить?

Ответы психологов
Елена Владимировна Первухина психолог
Здравствуйте, Rik! «Чаще всего это разумеется с утра и ясное дело в школу пойти я в таком состоянии уже не могу.» - а может это Вы придумали такой «хитрый» способ не ходить в школу? Подумайте об этом. Что Вам больше всего не нравится в школе? Что там такого происходит, что лучше бы остаться дома?
Виктория Николаевна Ересько психолог
Здравствуйте, Рик! Вы понимаете, что проблемы с кожей начались вместе с половым созреванием, и Ваши комплексы появились в связи с этим. Чего же Вы боитесь? С чем Вам страшно столкнуться в школе? На поверхности есть простой ответ: Вы боитесь, что люди увидят Вашу неидеальную кожу. А глубже, может быть много причин. Это может быть страх, что если Вы посмотрите людям в глаза, то они прочтут там Ваш интерес к людям, возможно неосознаваемый. Заметят Ваше желание нравиться, быть замеченной, быть интересной, привлекательной, вызывать теплые чувства. Многие подростки считают это слабостью и стесняются своих желаний к дружбе, общению, к любви. Хотят, что бы любили их, добивались их внимания, но при этом не обращать внимания, на объект заинтересованности. Но я сейчас теоретизирую и обобщаю, а каждый случай индивидуален. Вам лучше обратиться к психологу, нужно время, что бы понять истоки Ваших страхов и комплексов. Профессионал поможет Вам рассказать о себе подробно. Вы лучше узнаете себя, поймете свои страхи и тогда они уже не будут владеть Вами, а Вы сможете управлять ними.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Rik, это особенность вашего организма и возраста. У многих есть такая проблема. Очень хорошо сходить вам к дерматологу. Вам посоветуют настойки трав, которые смогут вам помочь.
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуй, Rik.
Я понимаю, как важна красивая внешность, и для мальчиков, и для девочек. Но это не является решающим в жизни. Важно находить в себе качества характера, которые ценятся окружающими, тогда появляется больше уверенности в себе. Очень здорово, что у тебя есть способность уметь попросить о помощи. Это сильное качество.