как избавиться от комплексов?
Здравствуйте. У меня проблема.. много комплексов... Я не довольна собой, своей внешностью,фигурой и т.д. А главный мой комплекс- это мой рост. В свои 16 лет мой рост 150см. я ниже чем все мои подруги. Все говорят мне, что ничего страшного в этом нет, но все же... Мне кажется, что из-за этого меня не воспринимают всерьез, считают ребенком.Думаю из-за этого у меня до сих пор нет парня... Я бы не сказала, что я страшная, но и красавицей меня назвать сложно... Иногда я себе даже нравлюсь, но такое бывает не часто... Я часто очень неуютно чувствую рядом со своими красивыми длинноногими худенькими подружками. чувствую себя гадким утенком... Не могу ничего с собой поделать. Иногда мне даже кажется, что люди смотрят на меня и думают "Какая страшненькая девочка"... Я пыталась поговорить с мамой на эту тему, посоветоваться, но она не слушает. Она лишь говорит, что все со мной в порядке и что я придумываю глупости. А однажды сказала, что мне требуется помощ психолога, вот я и решила... Я конечно понимаю, что красота это не главное. Но все-таки хочется чувствовать себя поуверенней...

Ответы психологов
Каринэ Мартиросовна Корчака психолог
Здравствуйте, Китти.
Ваши переживания, абсолютно нормальны. Это особенность подросткового периода, ощущать, чувствовать, свою непохожесть на других, свою отдельность, недовольство своей внешностью, фигурой, все это нормально для вашего возраста. Быть не таким, как все. А как этого хочеться, правда, быть такой же? Главнейшее приобретение подросткового кризиса, ощущение своей индивидуальности, то есть побыв таким как все, человек все же находит отличие, то что отличает именно его от всех других людей на планете. Ведь, такая как Вы одна, единственная и неповторимая. Но это осознание придет позже. Сейчас есть переживания, страдания, разделите их с профессионалом, квалифицированный психолог, поможет вам преодолеть кризис подросткового возраста, и извлечь из этого максимум пользы, ведь именно сейчас происходит достройка вашей личности.
Всего вам доброго!
Леся Николаевна Яковлева психолог
kitty, настоящая женщина может использовать свой недостаток себе на пользу и сделать из него изюминку. Парням нравятся больше девушки беззащитный, с чем то детским во внешности. Тем более если вы ещё и общительная. Вы более доступная в общении для противоположного пола. чем ваши подруги-переростки. Пользуйтесь этим.