Разобраться в себе, чтоб не испортить отношения.
Здравствуйте уважаемые психологи. Решился написать сюда, и спросить вашего совета, ибо самому во всём разобраться не получается, но хочется.
Мне 22 года (возлюбленной 20), зовут Максим. В отношениях с девушкой уже почти 2 года (прошли с ней многое, и огонь и воду, хоть и характер у нее довольно тяжелый, на уступки иногда совсем не идет). Очень люблю, очень дорожу, уважаю и трепетно к ней отношусь не меньше чем в начале наших с ней отношений, даже намного больше. В целом, отношения довольно хорошие, честные и открытые (недомолвки, конечно же, иногда бывают, хоть и не хотелось бы). Неоднократно говорила мне что любит (даже буквально вчера вечером).
Так вышло, что сейчас живем мы с ней в разных странах, около года поддерживаем отношения на расстоянии (очень тяжело дается в последнее время). Каждый день, вечером, созваниваемся через скайп, общаемся, разговариваем. Предлагал жить вместе, переезжать ко мне. Я работаю, зарабатываю сейчас средне, снимаю квартиру (родители не далеко, помогают). Её родители вряд ли отпустят слишком далеко от себя, да и учиться ей еще 3 года, решили, что перебираться ближе буду я.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
И вот собственно то, в чем не могу разобраться: в последнее время чувствую себя очень тревожно, от чего в голову лезут всякие необъятные сомнения. Не смотря на то, что говорит что любит, из-за некоторых поступков (постоянно переписывается с кем-то в соц. сетях (я и не против, но раздражает, что на открытый вопрос с кем и зачем в ответ только тишина), в силу тяжелого характера при плохом настроении совсем не идет на контакты, злиться на меня, когда стараюсь поддержать, срывается, пренебрежительно относится), кажется что это не так. Часто злится на простые мои вопросы. Иногда очень холодно со мной себя ведет (не отрицаю что иногда из-за меня самого). Поговорить с ней обо всем этом неоднократно пытался, в ответ почти всегда: “ну не начинай опять, хватит”, “надоело это выслушивать” хотя, иногда и удается это обсудить, но тревожность не пропадает. Все эти «мелочи» только усугубляют мою тревогу. Начинаю ревновать ко всем и всему; сомневаться в её верности мне (хотя особых поводов нет); начинает казаться, что она не дорожит нашими отношениями.
По жизни я вполне самоуверен и самодостаточен, общительный, открытый и веселый, хотя друзей не очень уж много.
Пишу сюда, Вам, потому как очень дорожу отношениями, хочу их сохранить и развивать дальше. Не хочу наделать глупостей и потерять любимого человека. Чувствую, что нужно разобраться в себе, чтоб этих глупостей не наделать.
Если что-то нужно уточнить – спрашивайте.
Буду очень признателен за Вашу помощь и советы.
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте Максим. Что я услышал в вашем вопросе? Вы переживаете, ревность и хотите гарантий нерушимого союза. Сблизиться еще больше с девушкой и «знать все ее мысли». Этот аспект отношений она переживает, как вторжение в индивидуальное пространство и реагирует агрессивно. Желание слиться, составить целое может переживаться, как опасность потерять себя. Ваша тревожность может иметь корни, в семейном сценарии ваших родителей. Или собственных бессознательных фантазиях о полигамии. Или бред ревности возникает на фоне алкоголизма. А может, ревность имеет реальные причины. Или, как то еще. Что бы понять причину этих переживаний, переписки не хватит. Необходимо углубленное психологическое исследование вашей истории. Но и это не даст вам гарантий прочности отношений. Прочные союзы получаются из зрелого отношения к партнеру, которое предполагает способность отпускать, принимать различия, прощать, сохранять некую внутреннею дистанцию…А это уже те качества, которые может формировать или реабилитировать участие в психотерапевтическом процессе.
Дополнение от автора вопроса ·
Здраствуйте Дмитрий.
"Или бред ревности возникает на фоне алкоголизма."
- Алкоголь я не употребляю, так же собственно как и не курю.
В семье и правда были некоторые проблемы с верностью (отца).
Принимать различия и прощать я умею. А вот какая грань в сохранении внутренней дистанции мне не полностью понятна.