Подросток не хочет учиться
Сын,подросток 15 лет, совсем потерял интерес к учёбе, грубит преподавателям, даже на самое корректное замечание отвечает вызывающе. Дома часами может лежать смотреть телевизор, домашние задания совершенно не делает, на вопросы: "как дела, что нового, что задали???" всегда отвечает : "все нормально, ....на завтра ничего не задали писали самостоятельную..." ну или другие отговорки. На попытки помочь или разобраться в ситуации отвечает отказом.... Что делать????????

Ответы психологов
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Подростковый возраст наполнен интенсивными переживаниями, связанными с различными физиологическими и психологическими изменениями. Волнуют вопросы самоопределения, отделения себя от родителей. Родители подростков также оказываются в сложной ситуации, обычные способы взаимодействия, воспитания и убеждения в этот период могут переживаться, как неуместные или травмирующие. Можно сказать, что подростковый и пред-подротсковый возраст детей является проверкой зрелости для всей семьи. Часто в психотерапии нуждается не только ребенок, но и родители, которые неосознанно повторяют свои детско-родительские отношения уже со своими детьми, или интенсивно проецируют в подростка свои ожидании или разочарования. Подобные сценарии могут тормозить развитие ребенка, негативно влиять на его самооценку и жизненную позицию. По мнению ведущих специалистов, подростковый возраст – это практически последняя возможность разрешить ранние детские проблемы.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое за ответ, я понимаю всю сложность подросткового возраста, но всё же нужно что-то предпринимать, ведь учителя не будут терпеть выходки подростков (их тоже можно понять), сейчас учителя вместо того чтобы заинтересовать подростков будут просто их "гнобить", "строить", ну и др. так сказать пед. методы. Понять и разобраться в ситуации способен не каждый учитель, ведь таких в классе может быть и 28 и 30. Должность психолога в школах только номинальная, и то если кто-то обращается то считается это аномалией. Вот у получается учителя "гнобят" (со слов подростков) родители не понимают..., только и остается что обидеться на весь мир и быть таким плохим как тебе кажется тебя и считают.
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Понимаю ваши переживания. Когда дети говорят родителям, что те ничего не понимают в сложной современной жизни – это часто может быть просьбой о помощи в понимании и поддержке. Что в этой ситуации можно сделать? Важно понять, какие опасения, переживания не дают вашему ребенку реализовывать себя в учебе и социальной деятельности. Почему так важно избегать этого напряжения? Что в поведении учителя заставляет его защищаться с помощью грубости? Как он реагирует на ваши замечания? Есть ли поддержка отца? Необходимо подобно археологу сложить связи между настоящим и прошлым. Отыскать травмирующую ситуацию, вокруг которой образуются эти симптомы поведения. Проработать и переосмыслить с подростком сложные для него переживания. По силам ли это сделать, не обратившись к стороннему наблюдению специалиста? Не знаю… Думаю, интерес к психологии подросткового возраста и попытки к анализу ситуации, совместный разбор «полета» - лучше чем ничего…
Дополнение от автора вопроса ·
Большое спасибо за поддержку.