Расставание,решение.
Недавно расстались со своим молодым человеком..инициатива его!Причина:устал от постояного контроля,ревности,хочет свободы,говорит очень не счастлив когда ругаемся, а соответственно счастлив до безумия, когда все хорошо!Мне очень больно от этого, от услышанных слов!Расставание было и до этого, но я пыталась изо всех сил измениться!Не могу понять, что со мной происходит в последние полгода..стала ревнивецой(хотя обладаю привлекательной внешностью;гармония между разумом и телом)Встречаемся больше года!Строили планы о семье,детях,старости.Помогите разобраться с собой!Как побороть тягу к ревности?!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Ксения, ревность - не пустое слово. И наполненность смысловая у каждого своя(конечно есть общепринятые моменты, но в каждом конкретном случае есть нюансы, а с ними-то как раз и надо работать, чтобы разобраться что к чему и откуда у проблемы ноги ростут). Так что, настоятельно рекомендую проработать эту тему с психотерапевтом, иначе есть шанс, что вы не только потеряете эти отношения, но и в будущие отношения вы привнесете элемент ревности(т.е. закрепится сценарий чувства-отношени-сказка-ревность-разрыв). Пока проблема не старая(сравнительно, конечно), пока вы молоды и у вас больше шансов быстрее отреагировать на терапию - действуйте.
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте,Ксения. Все чувства, испытываемые человеком определяются его подсознательной частью личности. В 18 лет имеет место окончание процесса становления личности и некоторые максималистические взгляды на те или иные вещи. С возрастом, когда человек набирается больше опыта в общении с другими, он осознает что кроме крайностей, ответов "да" или "нет" существует еще целый ряд возможных решений проблемы. Чем раньше Вы это осознаете, тем легче Вам будет находить общий язык с другими людьми.
По поводу Вашей ситуации хочу сказать, что в любой ссоре участвуют оба человека и вина за расставание не лежит только на Ваших плечах. Возможно Ваш молодой человек вообще не хотел продолжать отношения? А слова "захотел свободы" можно трактовать как "не готов к длительным отношениям, требующим ответственности"? Подумайте над этим. Может не Вас проблема, а в нем?