Зависимось
Здравствуйте!
Я чувствую психологическую зависимость от другого человека. Определенное время назад завязались отношения с молодым человеком. По его инициативе расстались, точнее сказать - он меня бросил. Я очень тяжело пережила этот период. Очень. Прошло полгода, завела новые отношения. Всё спокойно, парень надежный, отлично ко мне относится, но..не то. Ну, вы понимаете, это просто какое-то интуитивное чувство. Недавно бывший появился в жизни опять. Не дает обещаний, держит на расстоянии вытянутой руки, но и не отпускает. Я встретила его после 6 месяцев и поняла, что чувства не исчезли ни на грамм.
Сейчас у нас непонятная форма отношений, мы видимся, говорим по 5 часов, он признается в чувствах, но все никак не организует этот балаган в нормальный формат. А беспокоит меня другое. Это единственный человек в моей жизни, от которого я чувствую зависимость. Обычно в отношениях у меня нету такого чувства, а вот с ним (и до расставания и сейчас) какое-то сумасшествие. Вот говорят: "я думаю о нем постоянно". Обычно это преувеличение, а у меня нет. этот человек занимает все место в моей голове. Это ужасное чувство, знаете ли... Нету земли под ногами и ни для чего больше не остается места.
Это вообще нормально та фанатично любить человека, который отличается жесткостью по отношению ко мне?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, _. Я в шоке от вашей подписи! Очень смахивает на "ничто". Так и от куда возьмется уважение и теплота к вам, если вы сами к себе так относитесь? Мне за вас обидно, блин!
По делу: там, где есть зависимость, там нет, и не может быть любви по определению. Скорее всего, вы в этом человеке видите нечто, чего вам или не хватает, или наоборот, чего вы очень боитесь. В любом случае, ничего хорошего от этих отношений не ждите(хотя, если вам не чужды идеи психологического мазохизма, тогда это как раз то, что вам нужно). Есть такое мнение, что хорошие девочки любят плохих мальчиков. Может это как раз тот случай? Тогда честно себе в этом признайтесь и терзайтесь на здоровье! (без сарказма, каждому свое)
Если же нет, тогда: с зависимостями(любыми!) конструктивнее и целесообразнее всего работать с пихотеарпевтом. Самостоятельно справиться практически невозможно. (не потому, что все психотерапевты люди семи пядей во лбу, а потому, что для того, чтобы посмотреть на ситуацию со стороны, нужет человек, который не входит в ваш круг общения, не знает ситуацию изнутри. А именно таковым психотерапевт и является). Так что, подумайте, и сделайте выбор. И желаю вам в этом выборе не разочароваться.
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,
"Это вообще нормально та фанатично любить человека, который отличается жесткостью по отношению ко мне?" Конечно это ненормально. Возможно этот человек Вам напоминает отношение кого-то из Вашего детства?
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, __.
Понимаю вас, но так не любить и не ценить себя, что подписавшись __. В первую очередь вам нужно обратить внимание на себя! Полюбить себя.
А на вопрос "Это вообще нормально та фанатично любить человека, который отличается жесткостью по отношению ко мне?", а как вы считаете, конечно, нет. В этом вопросе хорошо помогает очная работа с психологом, так как самой Вам сложно будет разрешить эту ситуацию. Если вы действительно хотите, разрешить для себя этот вопрос.
Алла Владимировна Саенко психолог
Не похоже ли на то,что он эту зависимость организовал(намеренно ли,случайно -не так важно)?Остальные граждане в вашем окружении не стремятся,видимо,к отношениям "вытянутой руки",а ему для чего-то нужно.А вам?Что в вашу жизнь добавляет зависимость,от чего ограждает?что бы пришлось делать вместо этого?Согласна с коллегой - самому человеку,бывает,не "ухватить" того,что относится именно к нему,но скрыто в "слепой зоне",здесь нужно постороннее (и профессиональное)лицо.