У меня проблема,не приведет ли она к "печальному" концу?
Поскольку я не очень много общаюсь,то часто мысленно говорю сам с собой,иногда доходит до того что мне представляется что мысленный собеседник реально меня слушает и при этом отвечает.Иногда "ответы" реально приносят пользу(к примеру мне так проще разгадать всякие загадки,и к примеру если тот человек с которым я сегодня общался хочет меня обмануть я могу это раскусить таким образом).Но что меня пугает в этом,это то что если к примеру у меня завтра запланирована встреча с другом,то я мысленно представляю о чем буду говорить и иногда доходит до такого что мне кажеться что я сним реально общаюсь(только он какбы у меня в голове,а не галлюцинация).Не является ли это признаком психологического отклонения?Так сказать зародышем шизофрении.Очень жду ответов
К томуже я не могу чтобы вообще ни о чем не думать,если не о чем не размышлять то в голове постоянно крутятся мои любимые песни и так до тех пор пока опять не начну делать описанное выше.
Нравится: 2 из 2

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Илья, то, что вы описываете, абсолютно нормально. Более того, это происходит со всеми людьми, но об этом просто не принянто говорить. То, что вы описываете, называется внутренних диалог. В вашем возрасте, когда идет становление и формирование личности, человек более склонен прислушиваться к себе, постепенно вы к этому привыкнете, и не будете так обращать на это явление внимание. Внутренний диалог действительно помогает в разрешении насущных проблем. (когда я была в средних классах, я зачастую пасовала при возникающих словесных перепалках, и, уже идя домой со школы, я продолжала эту перепалку как бы с невидимым оппонентом. И самое интересное, что именно в такие моменты мне в голову приходили самые каверзные и уничижающие слова, которые опускали моего врага ниже плинтуса:)). Постоянно звучащая музыка в голове - это от того, что вы, возможно, часто слушаете музыку, возможно занимаетесь на музыкальном инструменте. (будете играть в шахматы - будете видеть фигуры и разные гамбиты, будете рисовать - в голове будут возникать разнообразные образы и т.д.)
"К тому же я не могу чтобы вообще ни о чем не думать" - это не по годам мудрое замечание!(серьезно, без стеба). Эффекта "ни о чем не думать"(кстати, очень отличается от "думать ни о чем"), так вот, такого эффекта достигают путем многолетних тренеровок.(йога, буддизм, дзен-буддизм). Если интересно - думаю, в интернете вы найдете подробную ифну.
В общем, не переживайте, это нормально, просто об этом не говарят(в нашем обществе не принято привселюдно ковыряться в носу, испражняться, заниматься сексом, говорить о внутреннем диалоге, говорить нелицеприятную правду и т.д.) Так уж принято.
Удачи вам!