Да ли нет..быть или не быть..
Добрый день!
Я встречаюсь с парнем уже 3 года, но первый год (до этого встречались 3 месяца) он был на заработках и я его ждала. Все было хорошо и отлично, я была счастлива по настоящему.
Сейчас не знаю, что случилось, но я стала относиться как-то спокойно...Когда он говорит мне "люблю тебя", я почему - то не могу сразу же сказать "я тоже тебя люблю". Понимаете, сказать такие слова я могу и хочется, вижу что он ждет этого, но это уже не тот порыв души...когда замирает сердце и "мурашки" по телу... :( А когда я просто молчу и не отвечаю, то он начинает спрашивать "люблю я или нет", от такого вопроса у меня в душе закрадывается страх...не знаю как себя вести
В конце лета, он намекнул мне, что предложит замуж...И я почему-то боюсь этого предложения...хотя 1-1,5 года назад (особенно сразу после возвращения с заработков)согласилась бы не задумываясь и была бы очень рада...Но тогда он предлагал просто пожить вместе, и я отказалась (мне хотелось именно замуж), и мне даже обидно было из-за этого.
Но интимные отношения у нас были, и он мой первый парень, до него даже не встречалась ни с кем.
Еще замечаю, что от поцелуев я "не схожу с ума" как раньше, вроде они всегда были...
Правда, когда я впервый раз сказала ему в ответ "я тоже тебя люблю", на самом деле он еще только нравился мне, потом уже влюбилась...было море цветов и подарков, и сейчас дарит букеты просто так, без повода. Это приятно, но что случилось с чувствами не знаю...
Пожалуйста, помогите мне разобраться в этом, я очень сильно переживаю по этому поводу, чувствую что худею на глазах, иногда даже есть не хотелось...особенно, когда вспоминаю, что до конца лета уже не долго и надо будет говориь "да или нет"...
Может прошла <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> и это уже привычка??? А может была лишь влюбленность??? Или не знаю, что со мной происходит???
Заранее, огромное спасибо!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Лилия. Любовь это или привычка, влюбленность или еще что-то решать только вам. Могу поделиться лично своими наблюдениями по этому поводу.
Мурашки по тело и голова кругом от поцелуев - это происходит только первое время. Ну год максимум. А потом привыкаешь к человеку и бабочки в животе появляются реже. Это не означает, что прошла любовь. Для меня это означает, что чувство и отношения перешли на новый уровень. Если к этому моменту(исчезание бабочек) появляется чувство, что рядом находится надежный человек, на него можно положиться во всех отношениях - значит это любовь. Если же вместо бабочек появляется раздражение - нафик из жизни моей!
Любовь, семья, быт - это серьезные вещи. И их нужно строить, над ними нужно работать(умение слышать и слушать партнера, умение уважать личность партнера, умение конструктивно ссориться, способность договариваться, гордость за достижения партнера, способность мириться с недостатками партнера и т.д.) А бабочки без всего перечисленого - это просто бабочки, просто сексуальное жилание. Но на одном сексе далеко не уедешь. Мне кажется, что вы готовы к переходу на новый уровень(возможно даже новому статусу - жены, например). А то, что вы описываете страхи подобного рода я объясняю тем, что вам собственно и сравнивать не с чем(первый парень, первый мужчина, первые длительные отношения и т.д.). Я живу с мужем уже восьмой год, и бабочки давно улетели, но это все равно самый милый, любимый, самый родной и близкий мой человек. Я до сих пор улыбаюсь на его противности, слабости, заляпанные вареньем футболки и немытый котелок после похода в лес, иногда ругаюсь на разброванные носки и срач за компьютерным столом. Но и я тоже не подарок. Зато вечера под эгидой "а помнишь, как мы..." всегда проходят на ура, дочка от папы без ума и поверьте, я не променяю появление бабочек от мимолетного романа на ту жизнь, которая у меня есть сейчас.
Но это мое вИдение. Согласитесь, письмо - это не основание выносить вердикты. Слушайте свое сердце. Оно вас точно не обманет. Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Большое спасибо за ответ, Нелли Викторовна!:)
Я конечно знаю, что выбирать только мне и нужно слушать свое сердце...
В письме всего не напишишь, но если честно бывает раздражение, как-то болезненно замечаю недостатки, иногда это сменяется безразличием и усталостью (иногда могу практически не переживать, если он уезжает в командировку и по какой-то причине не позвонит). В это время я просто занимаюсь своими делами, чувствую свободу и спокойствие...
А раздражают просто какие-то обычные слова, движения при походке, неришительность, поведение в некоторых ситуациях (однажды в танспорте не помог женщине с детской коляской, сказав мне потом что боиться вымазаться) и т.п.
Еще раз спасибо за ответ:))