совершенно запуталась!
Здравствуте уважаемые психологи! Помогите мне пожалуйста разобраться в своих чувствах. Я уже как 4,5 года не сама,сначала я встречалась с одним 3 года и у нас были как на мой взгляд казалось серьезные отношения,но потом я спустя год наших отношений разочаровалась в нем,и год не могла бросить сама не знаю почему,хот он меня раздражал. Потом я познакомилась с одним мальчиком.сначала мы дружили,а потом он пригласил меня на свидание,и я согласилась. Так мы начали встречаться и я бросила того "раздражающего". По началу было все замечательно,как в сказке,я даже не думала, что такое может быть! Он был милым,заботливым и как мне тогда казалось понимал меня! Время шло и я начала замечать за ним много поступков и вещей,которых я совсем не ожидала.В общем в нем я разочаровалась еще больше чем в предыдущем. Он был таким "хорошим",пока была беззаботность,а когда в его жизни произошла нелегкая ситуация,то он как мальчишка себя ведет,без мамы и решить то ничего не может,и ведет совершенно не так как я думала! К первому у меня были чувства,пока не лопнуло терпение(он постоянно давил на жалость и ревновал,запрещал и думал,что я только его),а к второму я испытывала больше любви,но и он мне наплевал в душу(начал ревновать к бывшему,выкинул его подарки в тайне от меня,не раз обманывал,стал агресивным)но мы еще вместе,не знаю что ме с ним делать,хоть и разочарована,но чувства еще есть.Неужели я так не умею разбираться в людях? Теперь думаю что у меня никогда не будет нормальных отношений. Как понять,что "он" хороший? Я так боюсь! Ведь наплакалась сполна,это так тяжело разочаровываться! А когда слышу рассказы подруг про парней,я начинаю реветь,не из зависти,а потомучто боюсь потерять и их. Как мне быть? Что нужно сделать,чтоб я нормально могла говорить об отношениях и не бояться еще одних?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Анастасия. Прочтя ваше письмо, я поймала себя на мысли, что в ваших отношениях просматривается некий сценарий(чувства - идилия - внешний раздражитель - поступок м.ч., который не соответствует вашим ожиданиям - разочарование - жалость к себе - страх разорвать отношения с раздражающим парнем). Очень рекомендую разорвать этот круг. Легче и продуктивнее это будет сделать вместе с психотерапевтом. (метод выбирайте сами: позитивная психотерапия, гештальт, символдрама, психоанализ и т.д.), главное, к выбору специалиста подходите обдуманно и критично.
Если же сейчас нет возможности поработать со специалистом, тогда рекомендую попытаться не прыгать из одних отношений сразу в другие, а пожить некоторое время, так сказаь, для себя. Не имея постоянного партнера у вас появится возможность подумать о том, что вам действительно нужно, проанализировать те отношения, которые у вас уже были и понять, чего вы ждете от отношений.(ревность, выброшенные вещи, агрессия и т.д., тем более, если это повторяется не в одних отношения, а нескольких, для меня это знак того, что что-то в вашем поведения дает понять парням, что с вами можно так себя вести. Что именно? Как от этого избавится? Как строить гармоничные отношения и не сталкиватся с ревнивцами, собственниками и прочими "прелестными" представителями противоположного пола - все эти вопросы можно решить на очных консультациях)
Вполне возможно, что человек, который соответствует вашим ожиданиям и представлениям, где-то совсем рядом. Но как вы об этом узнаете, если боитесь разорвать опостылевшие отношения? Учитесь коворить "Нет" тому, кто вам уже не интересен(конечно, желательно в мягкой форме, ведь все мы люди). И помните, говоря "нет" кому-то, мы всегда говорит "да "себе.
Удачи вам и настоящей любви!
Дополнение от автора вопроса ·
мы недавно расстались по моей инициативе. это было в процессе скандала. спустя 3 дня мне стало плохо без тех прежних отношений. и я ему позвонила,говорили а потом я расплакалась. он меня начал успокаивать и предложил оставить все как есть,только уделять времени больше себе сказал,что и ему это очень нужно. При разговоре он сказал,чтоб я не думала о серьезных отношениях т.к. я с бывшим парнем занималась сексом без презерватива. все дело в том, что он посмотрел программу о том, что это может повлиять на будущих детей от другого человека. Я согласилась, не знаю правильно ли поступаю. А теперь сижу и думаю,что это дет сад какой-то и мне стыдно,что позвонила и что плакала!я его не упрашивала просто сказала, что скучаю, а он предложил сам все оставить как есть. Что делать даже и не знаю!