Подростковый возраст.Проблемы в школе.
Здраствуйте!!
Моей сестре 12 лет, она перешла в 7-ой класс. У нее проблемы в школе, ей хочеться быть популярной но она не такая, у нее комплекс неполноценности, неуверенность в себе и огромное неуважение к себе- она, наверное, и понятие не имеет что это такое. Подруг, можно сказать, нет, а те кто были, и у них она популярностью не пользовалась, водилась у них на поводу! У нее необычная внешность-рыженькая, еще и по комплекции круглячек(но не жирная). Естественно, дома ведет себя агрессивно, протестует, ничем не хочет заняться . У них сейчас переходной возраст, но как ей помочь побороть саму себя( эти комплексы…)? Какую литературу почитать можно мне и ей? Я очень не хочу чтоб она страдала! Обращаються не родители а я- старшая сестра, потому что родители такого значения не придают этому, а я тоже пережила то что сестра переживает и это оставило горькие отпечатки, не хочу чтоб она страдала!

Ответы психологов
Игорь Васильевич Гумеров психолог
вы сами отвечаете на свой вопрос. популярность? проявляйте интерес к ней, интересуйтесь ее инициациями. если их нет - создавайте такую доверительную и понимающую обстановку, что бы они имели право на существование. при чем это должны быть истинные позывы, а не дань моде или любви ближним. ей нужно понимание, с ней надо считаться, даже если это ерунда или даже она не права. ведь на ошибках учатся. а если лежит запрет, то и ошибок не совершишь, но и сам не разовьешься. исполнителем сможешь быть. правда рабы всегда восстают.
на все случае жизни советов не напасешься. нужно развивать самостоятельность, личность. если у вас нет такой традиции у родителей . что ж . вам и карты в руки. проталкивайте этот проект в своей семье.
обратитесь к психоаналитику. лично вам самой надо начать с себя и научиться понимать и себя и других. и это будет благом и вам и сестре и всем.