Помолвка - долгожданный вопрос...
Здравствуйте. В начале декабря прошлого года подруга познакомила меня с другом своего мужа. Т.к. он живет и работает в Москве, а я в Рязани, нам пришлось общаться и знакомиться по аське. Мы общались примерно месяц, очень понравились друг другу. После новогодних праздников наконец-то встретились. Очень сильно влюбились. После третьего свидания он привел меня домой и познакомил со своей мамой (она живет в Рязани). Позже я впервые проводила его на автобус, и как только он отъехал, я заплакала и не могла успокоиться еще весь вечер, хотя я не из плаксивых девушек (рыдала будто на войну его проводила), я никогда не чувствовала ничего подобного ни к кому. На следующий день по аське мы уже признавались друг другу в любви и говорили что хотим всегда быть вместе и быть семьей, хоим детей. Инициатива шла с его стороны, а я была со всем согласна. Получилось что он сделал мне предложение по аське и оно было не совсем предложением а будто мы договорились просто. Я конечно была счастлива, наконец-то я встретила человека, которого ждала всю свою жизнь. Мы должны были пожениться 7 мая, но планы изменились и заявление подано на 25 июня. Я всегда мечтала что мне сделают предложение глядя в глаза в романтической обстановке, что любимый протянет заветную коробочку с кольцом и задаст сокровенный долгожданный вопрос, я отвечу "да" и он оденет колечко на пальчик. Это детская заветная мечта. Я так завидовала девчонкам на работе, которые прибегали ко мне в кабинет, протягивали руку с кольцом и говорили: "наконец-то он сделал мне предложение" они просто сияли от счастья, я тоже так хотела, представляла как он скажет эти заветные слова, это так важно для меня. А получилось по аське, мечта порушена, осталось чувство незавершенности. Меня это убивает, я много раз объясняла ему как это важно, давала статьи о том как нужно делать предложение и как не нужно. Сама выбрала кольцо и коробочку, чтобы не разочароваться. Для меня не важно, что нарушена последовательность и у нас уже подано заявление и все готово к свадьбе. Но я не могу так же бегать по подружкам, показывать колечко и говорить "смотрите, Толик сделал мне предложение, смотрите какое оно красивое... я такая счастливая, наконец-то у меня будет своя семья..." И просто так не могу его одеть, потому что в нем нет смысла пока не сказаны сокровенные слова. Лучше поздно, чем никогда. Я уже устала объяснять как это важно. Я сейчас пишу и слезы наворачиваются от обиды. Объясните пожалуйста, как мне добиться своего и надо ли.

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Валентина, не хочу вас расстраивать и подталкивать вас к поспешным выводам, но лично для меня, как для психотерапевта (может другие коллеги со мной не согласятся, мне было бы интересно их мнение), но в вашей ситуации я вижу нечто большее, чем просто нежелание сдалать официально предложение. Для меня это выглядет скорее ка нежелание прислушиваться к вашим желаниям, ожиданиям, чувствам. ВАм обоим лучше учиться договариваться до свадьбы, учиться понимать, что важно для партнера, учиться говорить друг с другом о важном(молчать о важном все умеют, по-этому у психотерапевтов и работа есть). Может у вас не получается подобрать такие слова, чтобы это не выглядело блажью (соответсвенно не возникало мыслей "вот сейчас один раз ей уступлю, потом не слезет"), может вы слишком много предаете значения этому ритуалу. (я знаю много пар, которые не делали пышной свадьбы, которые принимали решение узаконить отношения не придавая этому такого большого значения, и не могу сказать, чтобы такие пары были менее счастливы в браке, чем те, кто говорил, что "свадьба (помолвка, венчание, предложение и т.д.) - это самый счастливый день в моей жизни!" А что с остальной жизнью? она будет уже не так счастлива?)
Да и вообще, почему для вас так важно показать колечко подружкам? Дело в этом? (способ обратить на себя внимание, заявить о своем статусе, утереть кому-то нос,стать такой как все и т. д.) Или подружки здесь ни при чем? А важен сам ритуал?(тогда почему согласились на предложение по аське? Так и сказали бы, мол "я польщена, но в своих мечтах я представляла это несколько иначе. Я отвечу тебе при личной встрече, мне хочется, чтобы это было романтично и незабываемо.") Искренне хочу, чтобы мое предположение о том, что вы опасались, как бы он не передумал, оказалось ложным!
Как добиться: старайтесь его не упрекать, опишите ему те чувства, которые испытываете. Вы очень хорошо в письме написали о незавершенности действия. Это (каковы бы ни были причины) довольно важно! Ну а если он не прислушается к вам, если это не растопит его - тогда делайте выводы. Удачи вам! Совет да любовь!