Понятиием истины можно понять суть!
Понятием истины можно понять суть.Я как будущий <a href="/">психолог</a> осознал это для ведения своего лечения.
Но у меня вопрос ко всем психологам,которые не используют это при своем лечение.Как Вы можете понять истину которая состоит из цепочки качеств,чувств и эмоций человека для понятия сути и метода его излечения?
Вить не пережив чего то вы не можете понять истину,породившую психическое расстройство,заболевание.А только после глубокого понятия истины можно понять суть.
Так как вы лечите больных?Книжками?

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Я психолог. На мой взгляд ваше письмо немного претензиозное. Говоря вашими же словами: какая суть за этим стоит?
Понять и пережить - это разные вещи. Для того, чтобы мне понять (т.е. логически осмыслить), что человек, утративший кого-то близкого чувствует боль, горюет, бесится от несправедливости, лезет на стену от бессилия и т.д., мне не обязательно терять кого-то из своих близких.
Кроме того, есть очень много техник (проясняющих, проэктивных, для закрепления навыков, .....), которые помогают в работе не фантазировать на тему "что сейчас думает, чувствует, ожидает и т.д. мой клиент", а которые позволяют работать с реальности с клиентом и не переносить его переживания на свои, наоборот и шиворот на выворот.
Как правило в универах этим техникам не обучают, а если и обучают, то только поверхностно. Общепринятая практика: после окончания универа психолог сам выбирает себе направление, в котором ему интересно развиваться и продолжает обучение, за одно проходит и личностную терапию, чтобы выучить по именам всех тараканов в своей голове и научиться с этими тараканами договариваться, чтобы они не беспокоили ни психолога, ни клиента во время консультации(можт немного запутанный образ, извините. Мне он нравится, менять не буду:)
А книжками никогда никто никого не лечит! Теория и практика ну ооочень разные вещи.
Чтобы лучше понять, как именно это работает, что такое истина, правда, суть, и почему для каждого она своя - рекомендую походить на бесплатные семинары. Во всех крупных городах такие проходят. Лично я точно знаю, что гештальт, позитивная психотерапия, НЛП, танцевальтая терапия - проводят подобные семинары.
Удачи вам, коллега!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
понимать как что либо делается и уметь делать, согласитесь, не одно и то же. лечит психотерапевт. и это не то же самое что психолог. и, наконец, существует требование, что практикующий психотерапевт обязан пройти личную психотерапию. что, конечно не помешает и любому психологу. найдите хорошего психоаналитика. посвятите несколько лет личной терапии или анализу. и вы получите много для себя и своей практики.