Мир в семье
У нас интеллигентная семья,чистый ухоженный красивый дом,ничего лишнего.Всегда свежая на столе еда,красиво сервированный стол.Я заботливая и люблю красоту и уют.Умница взрослый сын.Увлекается спортом,самостоятельный.Готовит хорошо,любит порядок в доме,покупки себе делает сам качественные и стильные.Проблема вот в чём.Муж полюбил ходить по магазинам,и делать покупки для дома.Покупки эти не совпадают часто по вкусу.Беседы об этом проводились в семъе очень в вежливой и красивой форме.Договаривались обсуждать покупку товаров вместе.Но как только муж попадает в магазин,он забывает обо всем.Покупает и складывает в кладовку к себе,порой,а потом выносит оттуда то брюки для себя плохого качества,то формочки мне для выпечки.Если мне понравится,то вынесет из кладовки еще.То что купил для сына и ему не понравилось уносит тоже в кладовку и там веши могут лежать десятилетиями,так как в маленькой кладовке их непросто найти.А можно все назад сдать в магазин.У мужа есть все необходимые качественные дорогие вещи в достаточном количестве.Я об этом забочусь.Для меня,как экономной с хорошим вкусом чистюли хозяики,очень важна обдуманная покупка в дом.У нас нет много места и денег для неиспользуемых вещей.Несмотря на многочисленные беседы,муж продолжает покупать товары для дома,для кухни,подарки сыну,которые ему не нравятся.Сын не хочет обидеть папу и просто кладет вещи на полку.А мне больно смотреть как драгоценное место на полке занимают неиспользуемые вещи.У сына свой вкус.Он советуется иногда со мной,покупая какую-то вещь,но я сама со своим неплохим вкусом не покупаю не посоветовшись с сыном ему вещи,а муж покупает и обижается.У нас из-за этого нечастые,но конфликты бывают.Я после них очень сильно переживаю,ругаю себя,что позволила себе сказать мужу,например ,так,очень осторожно и дружелюбно )нормально ведь то,что ,если женщине трудно определиться с выбором покупки,то мужчине тем более сложно покупать хорошие вещи,поэтому не ругаюсь и не кричу)что сыну не очень понравилась эта вещь ,может сохранился у тебя чек и я отнесу в магазин,сын хотел бы такую вещь,но лучшего качества.Как нам выйти достойно из этой ситуации,как сохранить душевное благополучие в семье,отчего это идет.Помогите.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Regina.
Отчего так поступает Ваш муж угадать сложно, а мы можем только угадывать это, потому что наверняка знает лишь он.
Вы пишете о себе "Я заботливая и люблю красоту и уют.Для меня,как экономной с хорошим вкусом чистюли хозяики..." А что же с мужем? У него плохой вкус? А право на жизнь имеет только хороший вкус?
Ваш муж должен делать покупки только посоветовавшись с Вами?
Давайте на секунду представим такую ситуацию: к Вам приехала, свекровь или старшая сестра или тетя и очень вежливо, в красивой форме начинает говорить Вам о том, что Ваш дом устроен не так, что в Вашей чистоте еще мыть и мыть, что Ваша красота - совсем не красива и Вы не экономно распоряжаетесь финансами, а все сегодняшние Ваши покупки лучше сдать в магазин, если сохранился чек. Как Вы себя будете чувствовать? А если еще увидите, что некоторые её советы действительно лучше Ваших решений? И вот Вам вежливо и красиво говорят, что теперь все свои покупки Вы должны согласовывать с ней, теперь каждую купленную Вами вещь ждет её строгий-справедливый-скорый, но все-таки субъективный суд.
Каково Вам? Насколько я понимаю, Вы любите свою семью и умеете ценить то, что у Вас есть, было бы неплохо на очной консультации поработать над принятием людей такими какие они есть, тогда и Ваш муж сможет увидеть, что Вы его уважаете, уважаете его выбор,и тогда, если кроме "красивых и вежливых" отношений будет взаимоуважение - появится мир в семье.
Удачи Вам.