почему я не доверяю парню?
Здравствуйте! Мне 22 года. У меня есть молодой человек, с которым у нас прекрасные ( но пока не долгие, 2 месяца) отношения. Ему 28 лет. Но я ему не доверяю. Пытаясь уладить проблему самостоятельно, я читала разные форумы, и выделила несколько ситуаций из моей жизни, но не могу разобраться, какая же все таки есть причиной не доверия. Во-первых: я росла без отца ( когда мне было 10 лет, они с мамой развелись), близких с ним отношений тоже не было. С дедушкой ситуация аналогична, я его конечно любила, но как с бабушкой, не общалась. Во-вторых: в начале наших отношений с мол.челом. у него была вторая девушка, тогда мы еще только начинали якобы встречаться, и видимо он выбирал, в последствии он мне признался об этом, аргументировав это угрызениями совести с его стороны ( я начала нравиться сильнее, и он посчитал связь с той, почти <a href="/interview.php?id=97">предательство</a>м и не захотел с этого начинать отношения). Естественно моя реакция была вполне предсказуема, я обиделась, но потом обдумав, поняла, выбрал же он все таки меня.!! Вторая ситуация произошла на празднике(корпоратив)... довольно прилично выпив, его потянуло на приключения, и он предложил мне пойти в кино ( было поздно, и 30 декабря канун нового года, завтра рано вставать, ну вообщем я отказалась, и уехала домой) Приехав домой, звоню ему, он говорит что идет домой, как придет-напишет смс. смс действительно пришла. а потом пришла вторая- " я в кино, не мог взять трубку" ( я звонила потом , но он не брал) . Обьяснения- он очень хотел в кино, и так как я не захотела, он пошел со своей старой знакомой ( просто знакомая, проверенно временем) и не сказал мне сразу, зная что будет скандал, а потом его опять же замучала совесть и он признался...по сути, ничего страшного, но он же наврал!!! Хотя вопрос был прямым, где ты, с кем, и когда будешь дома? ответ-сам, буду дома скоро, напишу. А сам пошел, без особых угрызений в кино. Оправдывающие обстоятельство-он был выпивший...чего с пьяну не сделаешь. Помогите пожалуйста разобраться!)

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Альбина. Что для вас означает понятие "недоверие"? Из вашего письма я сделала выводы, что для вас это означает(кроме всего прочего) ожидание неблагонадежных действий со стороны вашего м.ч. Что вы еще вкладываете в это понятие? В каких ситуациях это чувство проявляется? (не только в отношениях между вами и вашим м.ч, может в ситуациях на работе. с друзьями, к себе самой и т.д.). Если вам сложно самой
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Извините, что-то нажалось:)
Если вам самой сложно разобраться в этом, и такие ситуации мешают вам нормально жить - возможно есть смысл обратиться к психотерапевту для прояснения внутренних причин, проявляющихся в форме недоверия.
Что для вас символизирует поход в кино без вас? Что для вас означает вранье? Почему это происходит? Какое ваше поведение вызывает такую реакцию у м.ч.?(возможно он боится вашей реакции на правду, может он не хочет вас разочаровать?) Вопросов много, для того, чтобы в них разобраться рекомендую очную консультацию, ну, или пишите сюда, попробуем решить эти ситуации в режиме переписки. Удачи!
Дополнение от автора вопроса ·
Недоверие проявляеться в ситуациях из ряда вон выходящих-задержался позже обычного без ув.причин на работе,ну вообще то часто, когда ответ мне кажеться неправдоподобным. Что касаеться других людей, в частности знакомых-я очень осторожно отношусь к ним. Потому как считаю, что нужно прежде убедиться в порядочности человека не на словах а на деле, и излишняя доверчивость приводит к предательству ( грубо сказано, зато конкретно)Поход в кино я расценила как то, что он поставил свое желание выше моих, вполне понятных требований. Он захотел, мне предложил-я отказалась, его это должно было остановить, но не посчмтавшись с моими интересами он сделал по своему, причем все бы ни чего, но он мне этого не сказал сразу,не смолчал, а сказал не правду....То, что он не сказал правду, позже было растолковано именно как боязнь, что я обижусь. Ну так извините, тут есть на что обидеться, естественно, он бы точно так же обиделся , был бы на моем месте. ( с его слов). Боже упаси чтоб я запрещала ему ходить куда то без меня, речь не о том...как может появиться доверие, после лжи...пусть и в последствии осознанной...После этих событий, естественно я допускаю, что когда он мне говорит одно, например чо идет домой, он может также сказать не правду и пойти куда ему захочеться. Постоянно быть в ндоверии и проверять-не вариант, верить слепо-тоже глупо, на то и разум у человека, чтоб думать..как быть??ведь не зря есть пословица: "Единожды солгавший-кто тебе поверит?" Я знаю не по наслышке, как легко обмануть человека, и просто не хочу быть обманутой любимым человеком...вот собственно...очень надеюсь что моё дополнение поможет вам с советом, а мне с решением проблеммы) Заранее спасибо)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Вы очень толково и логично объясняете причины своего недоверия к вашему м.ч. Это нормальная реакция на создавшиеся условия. На мой взгляд, вы ничего себе не надумываете и не накручиваете себя. На мой взгляд, менять отношение к ситуации (на выбор, саму ситуацию)нужно не вам, а вашему м.ч. Я не думаю, что выпивка оправдывает такие поступки (если вы сейчас не пресечете этот способ оправдания, то дело может зайти далеко). Я рекомендую вам поговорить с вашим м.ч. и рассказать ему о ваших беспокойствах, чувствах, ожиданиях. (делать это нужно не в виде претензий, обвинений и манипуляций, а в виде диалога. "мне не нравится, когда ты.... меня беспокоит, что....., мне бы хотелось, чтобы....., а ты что думаешь по поводу......)
Если сложно самим разобраться в сложившейся ситуации, а ОБА хотите продолжения отношений и хотите улучшить их качество - обратитесь к психотерапевту. Удачи вам!