Как с ним строить отношения?
Мы познакомились 6 лет назад, будучи студентами. Он был другом моего знакомого, с которым вместе снимали жилье. Я старалась держаться в стороне, хотя с первого взгляда я почувствовала необычайное родство с этим человеком. Мы общались как друзья в
течение 2 лет. Дальше мне нужна была квартира. Он предложил снимать у него жилье - жил сам в 2 комн. Квартире. К тому моменту он знал, что я к нему неравнодушна, но все оставалось на уровне намеков, неравнодушных взглядов, нежных смс с его стороны. Я согласилась на переезд. Сперва был период обоюдных глупостей. Это был период узнавания, привыкания, преодоления конфликтов. Ссоры возникали из-за ощущения того, что я люблю, а он «возможно, нет»… Через год у нас состоялся разговор на тему взаимоотношений. Он сказал – я не готов… но с тобой скорее нет. Я решила не отступать. Я не раз слышала от него такие фразы, как «я в тебе разочаровался», «я тебя лелеял, а ты все испортила», «я не могу терпеть твои капризы»… К тому моменту у нас с ним были и на сегодняшний день есть сексуальные отношения. Не сразу, но я начала усиленную работу над ошибками. Старалась изменить свое отношение к ситуации, умерить свой эгоизм и эмоциональность. Еще через год ему пришлось переехать к жить к отцу по семейным обстоятельствам. Я об этом узнала через полгода и то не от него. Я смирилась с этим фактом . Он приезжает ко мне 1-2 раза в неделю, перезваниваемся каждый день.
Отношения с ним стали теплыми, у нас нет конфликтов. Год назад основали маленький бизнес и решаем все проблемы вместе. Мы с ним отлично сочетаемся в духовном плане, прекрасно понимаем друг друга, можем часами общаться на самые различные темы. Он на сегодняшний день мне доверяет вопросы, которые не доверяет своим родным и друзьям. Я ему говорю, что люблю его и медленно и уверенно буду работать над тем, чтобы мы стали семьей. Он…. говорит, что неспособен и не собирается никого любить, … , но хранит в телефоне мои смс с признаниями в любви и желанием иметь от него ребенка. Он стал более внимательным, приходит на помощь в любой ситуации. НО… каких-либо действий не предпринимает. Он согласен с тем, что мы хорошо сочетаемся, что я «не дотягиваю» до его идеала, в частности, что фигура у меня не такая, какую ему хотелось бы. Посоветуйте, пожалуйста, как мне себя вести с ним, чтобы изменить ситуацию в сторону создания семьи, пусть не сейчас, но в будущем? Как дать ему понять, что у нас на сегодняшний день нет препятствий быть вместе, кроме его собственного упрямства?

Ответы психологов
Ольга Валерьевна Алексеева психолог
Добрый вечер! У меня такое ощущение, что чем больше Вы будете стараться что-то изменить в себе, чтобы дотянуть до его идеала или работать над тем, чтобы вы стали семьей, тем меньше вероятность того, что это может произойти.
Одна из причин та, что молодому человеку удобны такие отношения без обязанностей и ответственности с его стороны, всегда можно прийти к Вам поговорить, заняться сексом, решить какие-то проблемы. Вы никогда не в чем не откажете, даже будете стараться сделать, как он хочет, пытаться дотянуться до той планки, которую он Вам поставит. А с каждым разом будет ставится новая планка и новая высота и не будет с его стороны удовлетворенности в том, что вы делаете, стараясь дотянуться до его идеала. Всегда что-то, да будет не так.
Хочется задать Вам вопрос - а что произойдет, если вы станете самой собой, такой не идеальной, не старающейся для него, живущей своими желаниями и интересами, в которых не будет его?
Дополнение от автора вопроса ·
Искренне благодарю Вас за ответ! Я не чувствую себя неидеальной, я такая какая есть, но опыт общения с любимым человеком заставил меня посмотреть на все мои недостатки и работать над ними. Они бы проявились не зависимо от того, с кем бы на сегодняшний день у меня были отношения и они действительно разрушительно влияли бы на них.
Я чувствую себя полностью счастливой рядом с этим человеком и жизнь в его отсутствие была бы неинтересной - т.к. рядом бы не было того, кто меня понимает и вдохновляет.
Ольга Валерьевна Алексеева психолог
Есть один закон физики, который говорит о том, что сила действия равна силе противодействия. Этот закон работает очень хорошо в жизни, особенно в отношениях.