Он меня не любит?
Здравствуйте! Проблем, требующих решения, скопилось много. Попробую начать.
Со своим МЧ училась в университете в одной группе. На 1-м курсе мы были друзьями, очень искренними и настоящими. Ему нравилась моя подружка (наша одногрупница), красивая девочка, потом она стала моделью. Но она ему отказала и я помогала ему пережить этот период, у меня в то время тоже в личной жизни было сложно, поэтому мы поддреживали друг друга. Мы были в курсе всего, что происходило друг у друга, и все было хорошо. Однажды, когда мы гуляли и я ему рассказывала что познакомилась с кем-то, он мне сказал что ему не нравится когда я общаюсь с другими и что он испытывает ко мне чувства. Я была шокирована. Тем не менее я тоже увидела в нем мужчину и полюбила. Все казалось благополучно, но примерно через год после этого он мне сказал что любит ту мою подругу и всегда будет любить только ее. А со мной он учится отношениям. Я, естественно, после таких слов готова была бежать куда подальше, но он меня не отпустил (в т.ч. и физически удерживал в квартире). Была истерика, но на следующий день он вел себя как ни в чем не бывало. Так продолжалось еще года два. Потом я случайно нашла у него на компьютере ее фотографии. Он их искал у общих знакомых, в интернете. Опять все повторилось. Он сказал что удалит их и все будет нормально. Я поверила. Но недавно я снова нашла фотографии. Эти и новые. И опять у меня не получилось уйти. Он просто не отпускает. Наверное я слишком слабохарактерная. А он говорит что я устраиваю истерику из-за каких-то картинок. Что они мне важнее нащих отношений. А эти фотографии у него оказались продублированы и спрятаны, наверное они ему так дороги. После этого последнего случая я не могу спать, или мне снятся кошмары на этой почве. Я его очень люблю. Но он не уделяет мне внимания в достаточном количестве, не говорит что любит и как относится, оправдывается стеснительностью. А я уже не хочу быть с ним, нет сил. Я все время думаю, а кого он любит на самом деле. От всех прямых разговоров на эту тему он уходит или отшучивается, хотя мне не понятно какие тут могут быть шутки.
Как друг он нравился мне гораздо больше, а теперь, когда мы встречаемся 4 года, и надо как-то дальше определяться, он ни о каких планах не хочет говорить, все разговоры сворачиваются.
Еще хочу сказать, что он очень часто обращает внимание на девушек. А если где-то поблизости будет особенно красивая, то у него как-будто шило появляется. и это независимо от моего рядом присутствия.
Помогите.

Ответы психологов
Владимир Вадимович Миколенко психолог
Уважаемая Катерина.
Вы описали ситуацию, в которой бы я не выжил. Чтобы качаться на качелях эмоций «любит-не любит» в течение 4х лет, нужно быть очень сильным человеком. При этом даже у сильных людей рано или поздно заканчиваются силы.
Есть ли у Вас силы продолжать жить, как жили? Если есть, то тогда возникает вопрос отношений с Вашим парнем. Если нет, то тогда стоит оглядеться вокруг и поискать путь, которым вы пойдете уже самостоятельно. И на новом пути не обязательно должен быть Ваш нынешний парень, зато точно будут другие отношения. Вы можете научиться строить отношения, удовлетворяющие именно Вас. Это возможно. Выбор за Вами.
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, Катерина!
На счет того, что Ваш МЧ очень часто обращает внимание на красивых девушек - это инстинкт, и еще не о чем не говорит.
Наверно, Вашего МЧ устраивают такие отношения как есть. Скорей всего у Вашего МЧ психологическая зависимость и разговоры в данном случаи не чего не изменят, тут нужна помощь психолога, а также его желание. Кроме того, создается впечатление, что МЧ сам не знает, что хочет и поэтому сказать Вам ничего не может.
А если Вы страдаете в этих отношениях, то помощь нужна прежде всего Вам. Обратитесь к психологу по месту жительства, чтоб разобраться почему Вы находитесь в таких отношениях, что они Вам дают.