Стоит ли бороться за любовь?
Прошло полтора года с дня нашей встречи, а у меня до сих пор коленки подгибаются, когда вижу его. Не он, я боролась за него. Не от того, что наглая, а от того, что с первого глаза-в-глаза поняла: это мой мужчина. Через пол года он сдался, через год то, что между нами происходило уже можно было назвать отношениями. Сегодня он уже не боится говорить, что я ему нужна, что он мечтает обо мне, что я его счастье. Я долго боялась, что это у меня какой-то спортивный интерес, что ли? Но нет. Он становиться всё ближе и я люблю его безумно.
Но жизни свои мы успели пристроить раньше. У меня муж и ребёнок, у него тоже жена. Детей нет, но живут вместе 23 года (он старше меня на 20 лет).
Раньше я и мечтать не смела, что когда-то мы сможем быть вместе по настоящему. А недавно подумала: а почему нет? Я ведь не сомневаюсь ни в своих чувствах, ни в желании каждую секунду быть именно с этим человеком...
Я знаю, что иногда любви с одной стороны бывает вполне достаточно для мегасчастливой жизни, но совсем иногда голос разума перекрикивает голос чувств и я задумываюсь: а, может, я для него - просто мясо? Молодая девчонка сама повисла на шее - дурак откажется. Подскажите, как можно проверить чувства человека, не задавая вопросов в лоб?

Ответы психологов
Екатерина Лось психолог
Людмила, есть много проверочных уловок и только один способ. Расскажу Вам о них, а Вы сами определитесь, что Вам подходит.
Проверка. Для того, чтобы понять, любят ли Вас, надо первоначально определиться с тем, что такое для Вас любовь и как Вас нужно любить. Как пример:
Любовь для Вас это забота. Вы чувствуете, что о Вас заботятся, когда, случайно узнав о том, что в моторе Вашей машины что-то барахлит, человек тут же договаривается с СТО, сам Вас туда отвозит и никуда не отпускает, пока не удостоверится в Вашей безопасности. Следовательно, необходимо получить ответы на два вопроса: 1)способен ли этот конкретный человек на такие поступки в принципе; 2)сделает ли он это именно для Вас. Единственный способ ответить на второй - эксперимент.
Но этого недостаточно. Надо еще понять, как любит этот человек, т.е. что такое любовь в его понимании. Как узнать? Внимательно слушать. Обсудить вместе какую-то выдуманную Вами или киношную историю о сильной, настоящей любви и постараться понять его "маркеры" любви (например, по фразе, "вот если бы он любил, то сделал бы то-то и то-то" или "да он просто ее не любил, потому что когда любишь..."). А дальше определить, проявляет ли он себя таким образом в Ваших отношениях.
Вот такие вот женские уловки. Если постараетесь, то с вероятностью в процентов восемьдесят (конечно, это приблизительная цифра), сможете ответить себе, любит ли Вас Ваш возлюбленный.
А способ, о котором я говорила следующий. Любовь - чувство взаимное (почитайте на эту тему Фрома, Бердяева, Франкла, Мейя). Любить в одностороннем порядке невозможно, по крайней мере достаточно долго. Можно страдать человеком, испытывать страсть, жалость, ненависть - но не любить. Поэтому честный ответ самой себе на вопрос - люблю ли я этого мужчину как единственного, как того самого? - является и самым верным ответом на вопрос о его чувствах к Вам.
По этому поводу хочу Вам заметить. Говоря о том, что Ваш мужчина возможно воспринимает Вас лишь как "мясо", Вы тем самым внутренне унижаете его. Унижать - значит не уважать. Любимый человек всегда достоин в наших глазах уважения. Т.е. либо есть основания вам самой сомневаться в своих чувствах к нему, либо Ваш "голос разума" - это голос страха и чужих установок. Последний далеко не лучший советчик.
Дополнение от автора вопроса ·
Екатерина, огромнейшее Вам спасибо!! Всё разложилось по полочкам. Ведь на самом деле всё, что я недополучаю в силу своих максималистических требований, не из-за того, что он плохо ко мне относиться. Просто есть вещи, на которые он просто не способен, но надо отдать должное, всё чаще делает, старается, хотя видно, что многое для него в наших отношениях ново, хотя ему уже 48.
Ещё раз большущее спасибо!!
Екатерина Лось психолог
Пожалуйста, Людмила! Рада, если смогла помочь. Удачи Вам!