Как помочь человеку познать любовь?
Добрый день.
У меня такой неочень стандартный вопрос, с которым не получается справиться в одиночку.
Ситуация: у меня есть сосед снизу. Его зовут Максим. Мы знакомы с пелёнок, были вместе в детском саду, гуляли в одном дворе. Он мой лучший друг среди мужчин. И я ему очень доверяю. Относиться он ко мне хорошо. Мы общались лет с 3 и до лет 12, а потом у нас был длительный перерыв в общении. Я жила в другом городе, и когда я вернулась домой мы снова стали общаться. Сейчас нам по 24 и постепенно наша дружба переросла в симпатию. Но есть проблема, Максим никогда никого не любил. Вот цитата из его письма мне: "Мне приятно,что ты есть и такое происходит между нами,но я ненавижу все эти 20 000 вопросов,всех слов и знаков внимания,хотя прекрасно понимаю,что тебе это нужно и для тебя это важно...или может не любил никогда...". Я отдаю себе отчёт, что за время моего отсутствия он изменился и я готова вопринимать его таким какой он есть. Но мне очень хочется подарить ему радость любви и увы, я не знаю как это сделать, чтобы не навредить и не навязываться. Наши отношения сейчас на стадии "ты для меня больше, чем друг". Вот, собственно, весь вопрос.

Ответы психологов
Алексей Марченко психолог
"Как помочь человеку познать любовь?"
Не вижу проблемы в твоем положении, Dalida. Скорей всего не видит проблемы и Максим?! Чтобы "познал" человек любовь - его достаточно любить. Познает. Любовью невозможно навредить, как и навязаться. Dalida, рекомендую поработать с психологом, с которым будет возможность разобраться в понятиях любви, сильными чувствами. Удачи
Игорь Васильевич Гумеров психолог
детские, дружеские чувства могут очень сильно влиять и не давать места более поздним, взрослым, половым чувствам. к тому же у вас была разлука, это разрыв, прерывание какой то динамики отношений. и это может требовать продолжения, развития.
так что можно попробовать посоветовать проговорить то что очень хотелось тогда, когда это прервалось. потом перейти в реальность. проговорить о новых желаниях. и, наконец, помогла, может быть, соответствующая ситуация, которая обострила бы, резко повысила бы взрослые мужские и женские проявления.
конкуренция, борьба, стремление добиваться. вы хотите ему подарить , а он, поверьте будет счастлив завоевать вас. а если завоевывать ничего не надо, то и плод не сладок. подарите ему борьбу, а себе цену.