Почему моя подруга не хочет меняться?
Здравствуйте.
Каждое действие человека я стараюсь конкретизировать и выяснить его мотивы, но у меня не получается того же с моей подругой. Она часто жалуется мне на отношения, ситуацию в семье или на свою неуверенность, закомплексованность. Я стараюсь ей помочь: советую заняться собой, найти хобби, или поговорить со своим молодым человеком/родителем по поводу их отношений. Но зачастую она проявляет свою пассивность и находит любые отговорки, чтобы не предпринимать никаких попыток к действию.
Я постоянно слышу новости о её парне, можно сказать, в последнее время весь наш разговор состоит только из этого. Когда я говорю ей, что её отношения похожи на созависимые — она соглашается со мной, но вместо того, чтобы действовать и поменять это, начинает всем говорить, что она зависима.
Я понимаю, что не стоит лезть в чужую жизнь и не заставляю её меняться, но не могу понять, почему она поступает так, а никак иначе? Ей комфортно жить таким образом? Не сказала бы, что она строит из себя жертву, потому что все её слова о себе, о том какая она ''плохая'' кажутся искренними, и, по всей видимости, она действительно так думает. Но для чего постоянно транслирует это окружению? Это всё-таки манипуляция и попытка надавить на жалость? Как мне реагировать на это?
Буду рада Вашим ответам!

Ответы психологов
Александр Анатольевич Бескоровайный (Киев) психолог
Доброго времени, Настя. Понимаю Ваше желание помочь подруге, однако, давать советы - это дело неблагодарное, особенно, если о Вас них не просили. Чаще это называется "догнать и причинить добро"... "Я стараюсь ей помочь: советую заняться собой, найти хобби, или поговорить со своим молодым человеком/родителем по поводу их отношений. Но зачастую она проявляет свою пассивность и находит любые отговорки, чтобы не предпринимать никаких попыток к действию". Поэтому у психологов даже есть правило: НЕ ДАВАТЬ СОВЕТОВ. "Как мне реагировать на это?" Возможно, пользуясь правилом, что если не просят советов, то не стоит их и давать, а также что каждый имеет право на свою жизнь и свой выбор, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН НАМ И КАЖЕТСЯ ОШИБОЧНЫМ. У каждого свой путь и каждому - своё.
С уважением!