Моя грубость.
Добрый день, уважаемые психологи! Очень бы хотелось услышать ваше мнение по следующей проблеме:при том, что я достаточно мягкий и гибкий человек, часто бываю неоправданно грубой. И раньше я этого не замечала как бы, считая, что раз один раз меня спокойно не услышали, второй раз можно сказать и порезче. Вчера мой муж сказал, что, к примеру, с мамой по телефону я часто очень резкая и грубая. Сначала зацепило...А потом, подумав над несколькими ситуациями, я поняла, что да, все это есть...И еще одну ужасную вещь. Меня достает, что мама за меня цепляется. У нее в жизни сейчас застой, всю жизнь она потратила на детей. Теперь же, когда все самостоятельные, она все равно лезет с указаниями и советами, поскольку живет в деревне, работы нет, общения нет. Это дико раздражает, когда я говорю, что поступать буду по своему, а мама начинает настаивать. Тогда я уже повышаю голос:"Отстань от меня, я сказала, будет только так!" Она постоянно на меня обижается. По делу и без дела. Считает, что я не понимаю, как ей <a href="/interview.php?id=49">одиноко</a> и плохо. Но меня бесит, что взрослый человек не может сам найти себе занятие, а пристает с советами и разговорами!!У меня ощущение, что я волоку на себе человека, который думает, что ему отказали ноги. Но ведь он может ходить и сам, если захочет.
Но это только с мамой так. Другим людям я тоже иногда могу ответить грубо. Ощущение, что я всех подозреваю в желании меня обидеть и грубостью сразу защищаюсь. Хотя раньше я была очень стеснительной и нерешительной.А сейчас появилась какая-то злость.
Я не хочу быть такой. Мне тяжело с этим. Что я могу сделать? Как научиться быть мягкой?

Ответы психологов
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Lola, Ваша грубость означает повышенную внутреннюю напряжённость, возможно, неудовлетворённость - в первую очередь собой и своей жизнью.Это и с другими проявляется, но отношения с матерью - самые значимые, самые глубокие и самые непростые в жизни любого человека. С рождения формируется глубокая зависимость от матери. Во взрослой жизни одна из основных задач - преодолеть эту зависимость, найдя тот единственно для Вас и Вашей мамы точный и удобный формат и тон этого общения. Мамина проблема в том, что она Вас не отпускает, но и Вы как будто не до конца уверены в своём праве отделиться.Отношения с мамой - не причина, а индикатор каких-то проблем в Вашей жизни. Удастся лучше понимать саму себя - отношения с мамой наладятся сами по себе.Что Вас на самом деле "дико раздражает", "бесит"? Не обижайтесь, Lola, но, возможно, мама просто удобный объект для вымещения злости. Молодец, что написали, это первый шаг к осмыслению
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за ответ)
Да, возможно, проблема есть во мне. Может, это желание быть до конца самостоятельной, независимой. Но есть чувство какого-то долга, какой-то вины...Вроде как мама взрослый человек, а вместо решения проблем одни жалобы. Ведь я свои проблемы не вешаю на маму. Иногда появляется мысль, в различных ситуациях:"Что вам всем от меня нужно?! Чего вы все ко мне лезете?!Мне тоже плохо бывает, так я не жалуюсь!" Примерно так. Понимаю, что звучит дико. Но факт. В отношении к людям тоже за последние годы появилась какая-то жестокость. Теперь в характере много жесткости, грубости, равнодушия к людям. Не знаю, может это есть причина. Поскольку это не моя суть.
Здраствуйте Lola. действительно мама - самый значимый человек на протяжении всей жизни. Ваше стремление решать все проблемы самой, не жалуясь - похвально. Не все могут так. Но, возможно для Вашей мамы это означает оказаться "за бортом". Она так долго была нужна, была значима для своих детей, что теперь для нее невыносимо другое состояние.
Я знаю как тяжело с пожилыми родителями. Они видят мир "своими глазами". Они знают "как лучше", они боятся за своих детей не взирая на их возраст. Попробуйте дать это чувство значимости своей маме. Жалуйтесь ей иногда, для нее это будет призывом о помощи, а это так важно для родителей. звоните ей сами, не дожидаясь ее звонка. Рассказывайте ей о своих делах, это даст ей чувство нужности.
Но, при этом держите дистанцию. Сейчас дистанцию Вы держите грубостью и повышая голос. Другим "оружием" может быть настойчивость в своих решениях и мягкое обоснование их. Со временем мама поймет, что Вы цените ее, ее советы, но выросли и можете принимать решения самостоятельно.
Что касается других людей. Возможно дело здесь тоже в желании сохранять свое пространство или независимость. Но может быть Вы нетерпимы к тому, что называется "другой, не такой как я". Подумайте что Вас раздражает в людях?Этот факт или, возможно то, что Вы хотите изменить в себе.
Дополнение от автора вопроса ·
Здравствуйте, Марианна! Спасибо за ответ!
Кое-что стало понятно) Теперь надо действовать)
Наверное, не в людях дело, а в моем жизненном опыте-он был не всегда положительным. В 17 лет я была мягкой, застенчивой, безотказной, не способной никого обидеть. Но уже началась самостоятельная жизнь и со временем стало понятно, что доброта и безотказность не самые лучшие качества для выживания. Я решила меняться и что я теперь все сама. На помощь надеяться нельзя было. Возможно, в этом дело.
Lola, Вы человек, который может и готов трезво анализировать свои действия и чувства. На это способны далеко не все.
Возможно агрессии Вы уже научились, получили опыт. Теперь у Вас есть два инструмента для взаимодействия - Ваша природная мягкость и полученная жизнью твердость. Важно научиться их дозировать. Для разных отношений - по разному. Желаю Вам удачи и взаимопонимания!