Как мне избавиться от чувства угнетеености и страха в обществе?
я все время чувствую угнетенное состояние,мне чень трудно находиться в обществе,иногда люди вызывают у меня ненавить,а чаще всего мне просто страшно находиться в обществе,меня все угнетает,любые вещи,люди все это действует на меня как-то не адекватно,вызывая чувство...страха и угнетенности,я ничего не могу с этим поделать..это просто ужасно каждый раз чувствовать такое состояние,я очень часто чувствую себя некомфортно из-за того,что нахожусь в каком-то месте с которым у меня связано какие-то воспоминания,которые вызывают у меня депрессивное настроение и я просто не могу это контролировать,я не с кем не общаюсь и в обществе из-за страха и угнетенности у меня получается такое ,что я просто хочу убежать,,забыться и закрыться от всех..

Ответы психологов
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Аня, Вы описали классические симптомы социофобии и невыносимые чувства и состояния, которые они у Вас вызывают. Ну, а изменить что-то планируете?
Дополнение от автора вопроса ·
конечно планирую изменичть что-то,но я чувствую,что не справляюсь чтобы что-то изменить,просто каждый раз когда я пытаюсь хотя бы с кем-то заговорить у меня вызываются трудности,трудности не в общении ,а именно в том что мне трудно перебороть свой страх.Я знаю,что страх сильная емоция,но это так трудно избавиться от нее..
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Аня, ну что Вам сказать: разбор по сантиметру и милиграмму вот этих страхов, а также сценарии новых моделей поведения, эксперименты со страхами - вот это же и есть наша повседневная работа. Вот представьте, что Вы написали на строительный сайт и спросили, как самой положить плитку в туалете. Вам подробно ответили, но если Вы не можете или не хотите нанимать плиточника(психолога), то Вам придётся класть её самой. Или оставаться со старой плиткой. У Вас есть аж три возможности, Аня. Можно читать, экспериментировать и самой - я не знаю, может у Вас есть способности положить плитку:) Чаще нанимают профессионала, хотя кафельная стенка - вещь неизмеримо более просто устроенная, чем наша психика