Офисная versus творческая работа
Здравствуйте,
У меня офисная работа, но меня все время тянет на творческую – я увлекаюсь веб-дизайном и фотографией. Я постоянно хочу более серъезно заняться фотографией, но у меня после работы не остается физических и эмоциональных сил, а последние 2 года – вообще постоянная внеурочная работа. Если выдавалась свободная минута и мне удавалось что-то сделать по дизайну – мне не нравилось это мое творчество, потому что я понимаю, что этим нужно заниматься постоянно и развиваться, а не раз в месяц. И при этом я все время боюсь потерять свою "беловоротничковую" работу – иначе останусь без средств на существование и опять придется доказывать на собеседованиях, что не идиотка. Я снимаю жилье в Киеве и просто уйти в никуда или посидеть без работы и подумать, как жить дальше я не могу. Какое-то непрерывное колесо из работ. А я уже на грани, потому что понимаю, что так долго не выдержу. Последний год у нас сократили штат, и у меня возобновился страх остаться без работы, поэтому я еще больше запахалась. Продала проект – есть работа, не продала – нет работы и постоянно стресс от невыигранных тендеров. А мое личное время идет, прошло 3 года с тех пор, как я купила профессиональный фотоаппарат и брала уроки у репетитора по дизайну, я не сдвинулась с места. Понимаю, что если даже поменяю работу, уйду на сторону клиента, то это будет та же работа. И теперь у меня жуткая депрессия, что чтобы оставаться на плаву, просто прокормить себя и одеть – занималась все свои 6 лет тем, что не нравится, вкладывала свое время, постоянно жила в страхе остаться без денег, остаться без работы. Нет вру, мне даже как-то нравилось то, чем я занималась, трудоголизм присутствовал, но все по инерции, потому что надо, потому что не выдержу больше ходить но собеседованиям, чтоб из тебя HR все дерьмо доставали или в дерьмо окунали. Но в последний год такое отторжение от всего, что уже не могу работать как раньше. И порвать с этим тоже не знаю как. Смотрю на портфолию фотографов или дизайнеров, есть даже младше меня и уже такие молодцы, такие сильные работы, столько умеют. И чувствую, что <a href="/interview.php?id=114">завидую</a> им, что они получают удовольствие от своей работы, что развиваются, что делают что-то красивое, что-то полезное, что-то, где можно себя выразить, а я нет. Как можно избавиться от желания заниматься тем, в чем я все равно уже не преуспею, не тот возраст и времени нет и художественного образования нет? Как на землю спуститься? Я ведь только себе наврежу, если буду в облаках летать. Спасибо.

Ответы психологов
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Инга, Вы, конечно, устали очень. Найдутся ли у Вас сейчас силы для новых начинаний?Отдыхаете хоть как-нибудь?
Виктория Николаевна Ересько психолог
Здравствуйте, Инга! Почему Вам не нравится то дело, которое кормило Вас и позволяло снимать жилье в течение 6 лет? Почему Вам не нравятся Ваши творческие работы, и Вы находите, что работы других дизайнеров всегда лучше, чем Ваши? Вы в постоянном движении, в работе, в поиске, но это не удовлетворяет Вас, а напротив истощает.
Похоже у Вас большое неприятие собственной личности, возможно завышенные требования к себе. Страх, что если вы остановитесь хоть на минуту, то будет катастрофа и вы останетесь без средств к существованию, может говорить о том, что Вы боитесь побыть сама с собой. Чего Вы не принимаете в себе? Попробуйте это понять, пообщайтесь со специалистом. Приняв свой внутренний мир, вы сможете выразить его в творчестве, поделиться его своеобразием со всеми нами. Сможете отстоять его, если найдется кто-то, кому он не понравится. Ну а в том, что Вы сможете и в дальнейшем содержать себя, нет сомнения, Вы это умеете.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Инга, может вам необходимо вдохновление, чтобы реализовать себя, как фотографа. Подумайте, чего вам нехватает сейчас? Только более глубинного, чем деньги.