Как "спасти" подругу?
Она живет в виртуальном мире.
У нее там все - друзья, любовь...Люди, которых она в жизни ни разу не видела.
Она говорит, что так проще...И что ей не нужно ничего другого.
Но я докопалась до истоков этой проблемы. Она боится быть непринятой обществом. Говорит, что однажды ее уже отвергли.
Я не знаю, что с ней делать - уже много раз пыталась поговорить, ссорилась из-за этого. Так же я знакомила ее с новыми людьми, брала с собой на отдых. Но она сама ничего не хочет делать, она замыкается внутри, хотя на самом деле она очень хороший и милый человек.
У нее большие комплексы по поводу внешности. Когда она общается в инэте с кем-то - то никогда не показывает фотографии, в жизни не собирается встречаться.
Я очень устала с ней бороться, боюсь, что этот ужасный комплекс сильно затронул ее психику и тут так просто не справиться.
Сама она не пойдет к психологу, а я не знаю, что с ней делать. Через родителей к ней тоже не достучусь.
Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь действенное.

Ответы психологов
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
Милая и чуткая Дороти.Прекрасно,что тобой двигает желание видеть свою любимую подругу счастливой и жизнерадостной,получающей радость от реальной жизни.Конечно,ты права.что уход подруги в виртуальный мир вызван страхами,психотравмами,отсутствием самодостаточности,закомплексованностью,нерешенными внутренними проблемами.Конечно же важно то,что у нее есть ты,человек,через которого она имеет выход к общению в реальности.Но...,чем больше ты с ней борешься и настаиваешь на том.чтоб она вышла из своего защитного поля-тем больше способствуешь ее замкнутости и избегания.Когда вы вместе отдыхаете в компании,то она видит как хорошо вам удается общаться,наслаждаться общением,это еще больше комплексует ее.Прекратите бороться с ней,настаивать,уговаривать.Примите ее такой,не упрекайте,занимайтесь своими интересами,но не бросайте ее.Будьте рядом,тогда больше шансов,что она сама попросится выйти с вами,даже если это произойдет не скоро,не упрекайте,не загоняйте в нее чувство вины.А просто без азарта говорите ей хорошие слова,рассказывайте о хороших происшествиях,искренне хвалите ее внешность и проявления характера,не требуя в замен каких-либо действий или слов в ответ и занимайтесь своей жизнью.Только так Вы можете помочь ей,только так вы не будете ссориться.Предоставьте ей право выбора.так есть шанс,что она сама обратится к Вам за помощью,а то вы навязывая эту помощь,не даете ей возможности созреть и самой действовать,вот она и принимает пассивную инертную позицию.Если не хотите услышать в свой адрес неблагодарность и обвинения,то перестаньте брать на себя ответственность и право выбора своей подруги.Просто будьте рядом,чтоб когда-нибудь смогла обратиться к вам,как к самому близкому и доверенному человеку.Успехов и радости жизни!)
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо большое!)
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Дороти, всё правильно коллега написала, но только внешность подруги не хвалите - это не так просто, она вам не поверит, а если возникнет недоверие, это негативно влияет на отношения.Когда Вы хвалите, Вы как бы оцениваете, а это уже напрягает. Просто быть рядом - прекрасный совет. Если только сможете.
Дополнение от автора вопроса ·
Постараюсь...
Тогда как помочь ей избавиться от комплексов?
Алевтина Дмитриевна Шевченко психолог
Дороти, что-то Вы сможете сделать, а что-то не удастся: Вы ведь не всемогущи. Делай, что должно, и будь, что будет - есть такое правило взрослой жизни. Думаю, если Вы примете, ну может вот даже такое плохое слово - смиритесь с чувствами подруги, то она не будет тратить время на борьбу хотя бы с Вами (ну как вы все не понимаете, что вот ей, именно ей так не повезло в жизни, она вот самая некрасивая и несчастная!) и сможет жить более продуктивно. Дороти, если Вам нравится спасать, идите работать спасателем:)Вы что-то сами получаете от процесса спасания подруги?