Ненависть к маме
Здравствуйте!Помогите пожалуйста с такой проблемой.у меня ребенок 3 годика(18 августа)было,зовут Ксения.Когда мы с ней вдвоем дома она меня любит,играет со мной помогает по дому,но когда приходит наш папа с работы,она мне кажется,что она меня ненавидит.Она кричит уйди отсюда,не подходи ко мне,психует,накормить ее даже не могу!!!Она ходит в садик,ей нравиться,но по утрам,тоже чтобы папа только одевал,отводил!Что мне делать уже я не знаю?

Ответы психологов
Алена Михайловна Леванда психолог
Яна ,в этом возрасте нормально,что девочка тянется к общению с папой и папа ей не отказывает в этом.Пытайтесь строить общение с троими участниками,чтобы все участники процесса в него были вовлечены:вы,папа и дочь.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за совет,но у нас не получается всем вместе заниматься,она просто кричит
,чтобы я вышла со спальни,когда они с папой там играют.На все уговоры она не идет.
Леся Николаевна Яковлева психолог
Яна, у всех девочек период с 3 до 5 лет, когда они становятся папиными дочками. Это нужно, чтобы они почувствовали себя девочками, а когда-то и женщинами. Это нормально. Пользуйтесь моментом и побольше времени уделяйте своим делам. Чем боьше вы будете мешать её общению с папой, тем больше она будет говорить вам обидных слов.
Анастасия Юрьевна Крикун психолог
Яна, здравствуйте. У вас с дочкой сейчас трудный период. Во-первых - кризис трёх лет, который , и характеризуется таким поведением с целью демонстрации своего "Я", а во-вторых - вполне нормальная реакция ребёнка на папу, который работает. Ребёнку просто не хватает общения с папой( как бы это странно не прозвучало). Мама то целый день рядом, ещё и со своими запретами и требованиями, а с папой можно просто побаловаться. Вот и получается замкнутый круг. Очень важно, чтобы у вас с мужем были одинаковые требования к ребёнку, запреты и поощрения, это дисциплинирует дочку.Научитесь вместе договариваться. Втроём делайте важные для всех дела ( играйте, рисуйте, да что угодно, если это приносит вам радость и удовольствие). Удачи вам, помните, что на ваших глазах формируется новая личность - ваша дочь!
Ирина Степановна Левищенко психолог
Пересмотрите ваши отношения с мужем. У детей такого возраста ненависти не бывает. Они открыты полностью. Не требуйте от ребенка, "люби меня так как я хочу...". Вы мать и материнская любовь она бескорыстна и безусловна, если это любовь. Самое главное создать атмосферу любви и доверия между мужем и женой. Ваш муж должен показывать ребенку любовь к вам, а вы свою любовь к своему мужу. Тогда ребенок научиться любить.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, Яна!
Я согласна с коллегами по поводу того, что девочка скучает за папой, что ей нужно больше времени проводить с папой.
А как сам папа реагирует на эти дочкины проявления? Дети в этом возрасте копируют чье-то поведение. Поговорите с мужем, расскажите ему о своих чувствах, насколько Вам это все неприятно. И выработайте общую тактику поведения с дочерью. Когда следующий раз она начнет Вас отганять, папа, именно папа, а не Вы, должен четко сказать фразу, типа: мы одна семья и все будем делать вместе.
Алена Михайловна Леванда психолог
Яна,пытайтесь втроем выходить на прогулки,в магазин,где имеется большое пространство,чтобы ребенок чувствовал что он имеет тыл с двух сторон,т.к в квартире маленькое пространство и ребенок видит цель-папа.