что делать?
злравствуйте! у меня довольно запутанная ситуация... у меня был один хороший друг... он женат и старше меня на 10 лет. мы начали общаться месяца3-4 назад и инициатором этого общения был он. с того времени я очень привыкла к нему. я все рассказывала ему, а он всегда подерживал и давал советы... он очень веселый, мы любили прикалываться вместе.. он очень хороший друг и все было класно. пока я не начала понимать, что слишком привязываюсь к нему..у меня всегда очень поднималось настроение после общения с ним, а когда он не писал или не звонил, мне становилось очень грустно... и я понимала, что это не правильно,потому что он любит свою женуи у них счастливая семья, а я только все порчу... поэтому я стала отдаляться от него... избегала встреч с ним, игнорировала его, когда это было возможно... и со временем мы перестали общаться... но теперь мне очень плохо! я очень скучаю по нему, мне его не хватает... каждый день надеюсь увидеть его... что мне делать?

Ответы психологов
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуй, lonley.
История у тебя интересная и романтичная. Длилась она недолго, в ней было приятное общение и больше ничего.. По крайней мере, я так понял из письма.
Что это было на самом? Романтика, привязанность, любовь, отношения с перспективой на будущее, привычка?
Что сейчас? Скука, тоска, чувство одиночества?
Попробуй ответить на эти вопросы. Если у тебя не было опыта отношений с мужчинами, тебе может все произошедшее показаться любовью. Так оно и может быть - первая любовь. Но в этой фантазии о первой любви можно хорошо застрять.
Будь честна по отношению к себе. Всё было здорово, но это было твое легкое первое увлечение. У тебя жизнь только начинается, и многое еще только впереди. И мимолетные увлечения и настоящая любовь.
Удачи.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, lonley
Определите для себя: какого общения с ним Вам не хватает: дружеского, т.е. получать совет, делиться наболевшим и пр. или же, честно себе признаясь, не сильно дружеского. Судя по тому, что Вы написали, Вам больше хочется недружеского общения, раз Вы сожалеете о том, что Ваш друг женат и что он любит свою жену. Я согласна с коллегой – это ваше, возможно, первое такое увлечение и Вы чувствуете к нему влюбленность. Тем более в сравнении со сверстниками он заметно выигрывает во всем. Примите эту ситуацию как данность: все мы в таком возрасте можем влюбляться: в друга, находящегося рядом, в учителя, в звезду эстрады и пр. Если сможете, общайтесь с ним и дальше, но на дружеской нотке. Подумайте, чем хорошим Вы обязаны ему … и живите дальше, больше общайтесь со сверстниками. И если, как вы пишите, он Вам напоминает отца, больше общайтесь с отцом, из Вашего письма мне непонятно живет ли отец с Вами. Если да, то больше общайтесь с отцом, обсуждайте с отцом свои проблемы, делитесь наболевшим.
Удачи !
Дополнение от автора вопроса ·
спасибо за советы.я думаю это скорее сильная привязаность... но... я не знаю как избавиться от этого. как заставить себя не думать о нем постоянно.. это очень сложно. понимаете, так слючилось, что нам приходится видиться каждую неделю.. и я не знаю как себя вести...
Алена Михайловна Леванда психолог
Лонли,переключите свою энергию на другой интерес.Пусть это будет хобби,учеба,физ. упражнения.При встречах ведите себя естесственно.
Юлия Александровна Фалеева психолог
Есть хорошее упражнение – думайте обо всем , что угодно, но только не о желтом бегемотике. Его не вспоминайте. И понятное дело, думается только об этом бегемотике. Поэтому если Вы будете думать о том, как не думать, все равно будут мысли о нем. Поэтому занимайтесь и другими вещами, отдыхайте, общайтесь с другими людьми. С ним также общайтесь, так как и общались ранее. Возможен вариант переговорить с ним о своих чувствах, но неизвестно какой будет обратная связь от него. Он может сказать что-то что ранит Вас. А может, я не знаю вашего друга, я просто предполагаю – может предложить стать его возлюбленной – иными словами его любовницей. На какое-то время Вас это устроит, но потом Вы начнете требовать большего. А у него семья. Поэтому лучше оставьте все как есть – просто общайтесь и не думайте, не анализируйте как Вы выглядите в его глазах.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо вам большое за советы и поддержку! мне было важно кому-то рассказать!
Юлия,меня волнует, что он думает обо мне, как он ко мне относится. так было и раньше... если он вдруг не звонил или не отвечал на смс, я сразу начинала анализировать свои слова и поступки по отношению к нему.. вспоминала чем могла его обидеть. хотя в итоге всегда оказывалось что все нормально... и сейчас я чувствую себя виноватой за то что игнорировала его... что делать с етим?
Ирина Степановна Левищенко психолог
Не жалейте о прошедшем, так как оно прошло. Не тяните старое в новое. Идите вперед. Ищите своего мужчину. На несчастьи другого человека свое не построить. Всего доброго!
Юлия Александровна Фалеева психолог
Здравствуйте, lonley/
У нас есть 3 времени: прошлое, настоящее и будущее. Есть люди, которые живут только прошлым: т.е. вспоминают, что было раньше. Одни вспоминают только хорошее: вот как раньше было хорошо, как я его любил (любила. Другие живут плохими воспоминаниями: я что -то сделал не так и из-за этого сильно страдал и я и окружающие.
Другие живут будущим, т.е. живут в мире грез и фантазий - мечтают, что будет, когда я... вырасту, выучусь и пр., вот тогда все будет замечательно.
А остальные живут в настоящем, безусловно, опираясь на опыт и ошибки прошлого, строя планы на будущее.
Вот и Вам я предлагаю жить в настоящем, не анализируя прошлое, не занимаясь самоедством. Просто жить и общаться и с другими людьми! Не зацикливаться на чем-то (или ком-то)одном.
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо вам всем большое за советы!