Неловкость (часть 1)
Здравствуйте. Меня зовут Денис, 18 лет. Моя проблема заключается в том, что Я не решителен, боязлив и ленив. В моей жизни постоянно происходят моменты когда мне нужно преодолеть некий "шаг" что бы перейти на следующую, так сказать ступень, но из-за своей нерешительности, Я постоянно доходя до этой "ступени", возвращаюсь назад(то-есть спускаю всё на тормозах..
К примеру, когда мне понравилась какая-то девушка, Я начинаю с ней флиртовать и когда этот флирт по логике должен перейти на следующий уровень, заговорить с девушкой или было даже, просто предложить встречаться, Я начинаю давать заднюю.. внутренне Я нахожу уйму причин, чтобы охладить флирт(основные: как на это будут смотреть другие и смогу ли Я дать то что она хочет, в основном защиту), но когда вижу что флирт охладился, Я начинаю заново и всё заканчивается тем же и так может происходить по нескольку раз. Пока Я просто напросто не надоем этой девушке..
После каждого раза у меня наверное оставался какой-то осадок в подсознании.. и с каждым разом мне становилось всё сложнее и сложнее флиртовать. И теперь в обществе девушек Я чувствую себя очень неловко. У меня внутри всё кипит, мне сложно вести себя легко и непринужденно. Я наверное слишком поглощен мыслями о себе. Я стараюсь "забиться в уголок" и только и мечтаю чтобы никто из парней или девушек на меня не обратил внимания.
Раньше было проще, потому как мои сверстники были так же робки как и Я, но они преодолели эту ступень(дальнейших отношений) а Я нет.. и остался тем же восьмиклассником.
Откуда эта нерешительность и боязнь взялась чёткого момента Я не помню.
Отец пил и в возрасте ~10 лет ушел от нас. В ~12 лет, Мама стала жить с другим мужчиной, с которым у меня с самого начала и досихпор не простые отношения.. все свои трудные моменты жизни, Я переживал с самим собой и делал выводы исходя из своих, на то время, жизненных представлений.. лучшего друга с которым Я бы мог поделится своими переживаниями у меня небыло, впрочем как и сейчас..
Вообще моя жизнь делилась, на то время, в пример беру 9-11 классы, на три половины.. жизнь во дворе, в школе и дома..

Ответы психологов
Олег Анатольевич Назаров психолог
Здравствуйте Денис. То, что происходит внутри вас сейчас называется "зацикливанием" и возникает потому, что наш мозг программируется нами через наши мысли. Если вы обощите все ваши мысли по поводу знакомства с девушками и выдилите из этой общей массы несколько общих смыслов, то вы поймете какие команды выполняет ваш мозг на подсознательном уровне сейчас, реализовуя эти команды в вашем поведении и эмоциональном состоянии. Выход из этого один, это перепрограммировать себя, сказать неуверенным мыслям стоп и начать думать позитивно, уверенно, пока общая масса мыслей уверенного, спокойного поведения с девушками не сотрет тот негатив, который существует в вас на сегоднешний день. Более эффективно это можно сделать обратившись на консультацию к психологу, где под наблюдением специалиста пройти все шаги по пути формирования у себя уверенного и спокойного поведения в общении с противоположным полом. Удачи.