Как вести себя со "снежной королевой"
Добрый день, уважаемые психологи! Я получаю второе высшее, учусь уже месяц =))) Чувствую дискомфорт в общении со старостой. Для меня это новый тип людей. Она ведет себя как снежная королева, смотрит сквозь тебя, голос без эмоций. В общении постоянно подчеркивает свою значительность, как по мне слишком много для старосты, скорее это поведение политика. А в конце разговора как робот, выдавливает из себя эмоцию, и то в стиле "если надо, обращайтесь". Я много встречала талантливых лидеров, но такое поведение мне кажется неадекватным. Как с ней вести себя так, чтоб общение было конструктивным и комфортным для меня?

Ответы психологов
Игорь Васильевич Гумеров психолог
вы называете ее лидером и в то же время спрашиваете как себя вести с пользой для себя. вам не кажется это парадоксальным? ведь лидер осуществляет желание группы но не вас. может вы себя представляете лидером но не четко это осознаете? она, староста, формальный лидер. командир. если вы хотите быть тоже лидером, скажем неформальным, вроде идеолога, или замполита, то стоит задуматься какую идею вы хотите внести в массы и соответственно повлиять на командира. идея должна быть реально возможной и востребованной. или может вы хотите занять место старосты. может быть, что более вероятно, вы протестант. с этим надо идти к психотерапевту и прорабатывать эдипову проблему. а может проблему сепарации.в любом случае похоже вам хочется разобраться в себе, но страшно расставаться с прежним собственным образом. и поэтому находите недостатки в других?много неясностей по причине скудной информации. в любом случае смелее. в смысле работы над собой. и успехов.
Марина Владимировна Чертушкина психолог
Добрый вечер, Игорь Василевич! Сложно не глядя на человека ответить на Ваш вопрос,но попробую хоть немного внести ясность.
Отсутствие эмоций- это,возможно,темперамент, и с этим ничего не поделаешь. Либо проблемы из детства- с этим к психологу. Но это не Ваши проблемы, а ее. Постоянное подчеркивание свое значимости- это похоже на "нарцисса", а конструктивное общение с ними предполагает постоянное одобрение. Им необходимо постоянно слышать похвалу и получать различные знаки одобрения.
В случае критики они Вас тут же обесценивают. Поэтому только похвала и одобрение. Пробуйте найти "золотую середину", чтоб Вам было комфортно, т.е найти действительно какие-то моменты, за что стоило бы похвалить. Удачи Вам! С уважением, Чертушкина М.В.
Марина Юрьевна Равчеева психолог
Здравствуйте,Poli.Поверьте,Вашей старосте не просто живется со своим характером.Если она часто пребывает в одной крайности-своей важности и значимости,значит,минуя "золотую"середину,она также часто попадает в другую крайность-свою никчемность и ничтожность.Это,скорее всего,так называемые "нарциссические"травмы детства.Если ребенка не наполняют духовно окружающие его взрослые,если не говорят ему,как он важен и значим для них,то,чтобы он не считал себя ничем(ничтожеством),на помощь ему приходят психологические "защитники",которые помогают говорить ему о себе:я очень важный и значимый.Они спасают ребенка от сумасшествия,так как сам он с жизнью справиться не может,а взрослые,от которых зависит его жизнь,игнорируют и не замечают его.Потом,во взрослой жизни,он платит высокую цену за эти защиты.Вот такое поведение,говоря про Вашу старосту,Вы называете неадекватным.Нет легкости в общении,гибкости,спонтанности,умения чувствовать и понимать собеседника.Я желаю Вам всего хорошего
Дополнение от автора вопроса ·
Добрый вечер, Игорь Васильевич. Спасибо за ответ. Для меня главное - образование, а не подсиживание старосты. Я прекрасно понимаю, сколько времени отнимает организаторская деятельность и не рвусь туда. Пока читала Ваш ответ, мне пришло на ум, что меня в ней цепляет. Волосы, цвет волос неопределенно-мышиный, что-то ассоциирующееся с образом советской учительницы. Образ не угрожающий, но вызывающий напряжение. Когда я мысленно отделила ее от этого образа, почувствовала, что напряжение как-то спало.
Марина Владимировна, спасибо за ответ. Похоже я интуитивно нашла верный тон в разговоре. Когда она почувствовала, что я с ней не собираюсь ссориться, а веду ровно разговор, то немного расслабилась и даже проявила чуть-чуть эмоций. Буду периодически хвалить, с хорошими лидерами у нас в стране напряженка. Марина Юрьевна, спасибо за пояснение. Она так общается со всеми, не только со мной. Эдакая нестабильность есть. Мне уже стало легче принять ее манеру поведения, поскольку ее поведение стало более понятно. Еще раз спасибо все за ответы!
Игорь Васильевич Гумеров психолог
я говорил не ваших сознательных стремления или переживаниях, а о бессознательых. разве если кто то командует и делает это недостаточно хорошо...или обходится с людьми или с вами недостаточно уважительно или просто холодновато... разве это не вызывает недовольства? можно ведь представить что хотелось бы и лучшего. а почему?