Чувствую себя идиоткой
Только что произошел скандал с компанией мужиков, которые пьянствовали вместе с гражданским мужем. В качестве "спонсора" выступал как всегда мой "ненаглядный". Недавно двое из этой кампании после очередной пьянки укарли приличную сумму денег. После этого мой поговорил и с тем, и с другим, но, естественно, никто не признался. Более того, один на счет моего сказал, что он даже не хочет с ним разговаривать (мол, не стоит он того). После всего этого он опять в той компании. Не выдержала, сказала, что потом сам же будешь переживать. А те накинулись на меня...
С одной стороны, мне казалось бы нужно плюнуть на то, как к моему мужу относятся эти люди. Но с другой мне очень обидно и жаль его. До слез жаль. В то же время неприятно, что из-за него я остаюсь крайней. Очень неспокойно на душе. Как никак они соседи. Как мне относиться ко всему случившемуся и к этим людям?
Спасибо большое.

Ответы психологов
Алла Владимировна Саенко психолог
ТО есть вы начали выяснять с ним отношеня при его гостях?Сообщили им,что он "будет переживать"- вряд ли это укрепило его авторитет в рядах "мужиков".И какого результата вы ждали?Или просто "душа не выдержала"?Я не к тому,что результат вам не понравился - вы и сами об этом пишете.А к тому.чтобы о целях и способах их достижения подумать все же "на берегу".Похоже,что вы не вполне рассчитываете на поддержку самого мужа в этих ситуациях.Это потому,что он не умеет?или вы в него не верите?Или он все же алкоголик со своими алкогольными стремлениями,при которых не имеет значения компания - имеет значение процесс?Вроде как вы не до конца понимаете,кто вы ему - защитница,воспитатель,единомышленник и друг или кто-то еще,а от этого сложно понять,какую же линию выбрать,чтобы чувствовать себя "в своей тарелке".
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо большое, Алла Владимировна, за ответ. Действительно, я не рассчитываю на поддержку самого мужа в этих ситуациях. Скорее всего он и сам этого не умеет да скорее всего (как бы не хотелось в этом признаться) "алкоголик со своими алкогольными стремлениями,при которых не имеет значения компания - имеет значение процесс"? И на счет того, кто я тоже Вы правы. Иногда бывает мне все равно, иногда его жаль. Временами беру роль воспитателя, вчера - защитника. Единомышленниками мы быть не можем, это я давно для себя поняла. Хотя говорят, что лучше быть одной, чем с кем попало, моя проблема, скорее всего, в низкой самооценке. Как-никак не одна, как-никак... Или я попала в созависимость...
Алла Владимировна Саенко психолог
Вот объяснений у вас сколько,и правда - всяко может быть.Если чувствуете,что ваше отношение к себе связано с его поведением,то,может,и созависимость.Допускаю также,что иногда трудно решиться выйти из отношений,какими бы они ни были.И все-таки есть пути лучше с собой объединиться,лучше понять,где вы и кто,и что вам нужно именно в той жизненной ситуации,в которой вы находитесь.Главное - попытаться все же выделить свои ожидания из общей картины,это поможет определить,что здесь происходит на самом деле,а что - только хотелось бы,чтобы происходило.Несколько болезненная,но неоходимая работа.Зато потом берете оставшиеся от картинки пазлы и решаете,на что они могут быть все же пригодны,что из них можно соорудить.