я чувствую себя никому не нужной
Я живу в небольшом городе, в небольшой семье. У меня есть муж (это второй брак). Вроде бы всё как у всех, но... я никому не нужна!! Эта мысль закралась мне в голову, в сердце, в душу. Дома я чувствую себя прислугой: ПРИНЕСИ, УНЕСИ, УБЕРИ, ПРИГОТОВЬ. Что-то делаю приятное - значит делаю то что должна, я ведь женщина, а если не сделаю - значит не состоявшаяся жена и женщина. Мы ходим вместе куда-нибудь лишь только тогда, года этого хочет муж, и даже не важно, хочу ли я этого. Смотрим лишь то, что хочет муж. Мы даже сексом должны заниматься тогда, когда хочет он, а моё мнения в этом вопросе учитывается крайне редко. Встаю, одеваюсь, крашусь, спрашиваю: "Ну как?" Ответ один - ПОТЯНЕТ, НОРМАЛЬНО. Пытаюсь что-то сказать, возразить, в ответ слышу лишь -" Что, тебе плохо живется? Я тебя не бью, тебе не изменяю, деньги домой ношу. Ну что тебе не хватает?". Делюсь проблемой с родными, а ответ один: ты женщина, это твоя судьба, ты ДОЛЖНА слушать мужа, ты ДОЛЖНА ему все прощать, ты ДОЛЖНА быть покорной и делать все что он скажет и захочет. Только и слышно ДОЛЖНА, ДОЛЖНА, ДОЛЖНА...ДОЛЖНА быть весёлой, должна быть счастливой, а как это сделать? Я же человек, я девушка. Я хочу внимания, комплиментов, нежности и ласки. А в результате сижу одна на кухне вечерами, смотрю телевизор и бегаю ПРИНЕСИ, УБЕРИ, ПОДАЙ....Возможно Вы скажите, плохо с мужем так разведись, но я его очень люблю. Можно сказать живу для него, только никому это не важно, никому не интересно.

Ответы психологов
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,NATA66RUS.
Вы пишите, что живёте для мужа, любите его, а себя Вы любите? В действительности, невозможно хорошо себя чувствовать и быть счастливой в ситуации, когда всё Ваше внимание уходит на поддержание его интересов. Это уже побольше похоже на самопожертвование. Однако, просто высказывая претензии и жалуясь Вы не сможете поменять ситуацию. Изменения лучше разбить на несколько этапов:
1.Прежде всего, подумайте, какие отношения сделали бы Вас счастливой? Напишите по пунктам на листе бумаги: что есть для Вас роль счастливой жены?
2. Подумайте: какие реально Вы хотели бы внести коррективы в Ваши отношения с мужем?
3. Расскажите мужу о Ваших чувствах по отношению к Вашей роли в семье, так как Вы являетесь её равноправным представителем.
4. Предложите мужу внести определённые коррективы в Ваши отношения.
5.Хотя бы раз в месяц отводите время и подводите итоги Ваших отношений: что понравилось, а что вызвало негативную реакцию.
6. Вместе планируйте будущее.
7. Иногда меняйтесь ролями.
8.Устраивайте себе приятные сюрпризы.
9. Отводите время только для себя. В это время может входить занятие Вашим любимым делом, посещение массажиста, занятие фитнесом, парикмахерская и т.д.