Как разлюбить девушку, не теряя ее авторитет в своих глазах?
Здравствуйте. Меня зовут Максим. Мне 17 лет. Я учусь на очной основе в Медицинском университете города Хабаровска (ДВГМУ). Я влюблен в однокурсницу, с которой ранее учился в одном классе. Конечно, раньше, когда мы были одноклассниками, мы с ней хорошо ладили, но почти не общались. Наше общение приумножилось и участилось после того, как мы узнали, что поступили в один и тот же университет на один и тот же факультет. Если раньше, еще в школе, я замечал за ней некоторые признаки симпатии, проявляемые ко мне, то после поступления в универститет подобных признаков стало еще больше. Спустя некоторое время, я понял, что влюбился в эту девушку и что <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> к ней становится моим смыслом жизни. Я начал писать ей стихи и общаться с ней анонимно через службы общения с, так называемой, "левой учетки". Она была крайне заинтересована в том, чтобы узнать кто же этот тайный воздыхатель. Спустя некоторое время после переписки с ней, я решил сознаться в своих чувствах лично и это была моя ошибка. Она была немного удивлена в приятную сторону, как мне показалось, но сказала, что любит другого. Она предложила остаться друзьями, сохранив наши отношения на том же уровне, на что я согласился, так как меня это вполне устраивало. Однако, на следующий день после признания, она вовсе перестала меня замечать и здороваться со мной. По сей день мы с ней так и не разговаривали, так как она начала делать вид, будто не замечает меня вовсе. Я пришел к выводу, что для нас будет лучше и проще, если я разлюблю ее, однако я не вижу способа подавить чувства к ней без потери ее репутации и авторитета в моих глазах. Уважаемые психологи, пожалуйста, помогите мне решить эту проблему. Как мне разлюбить ее, без потери того уважения, которое я испытываю к ней в настоящее время? Заранее спасибо.

Ответы психологов
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
Здравствуйте,Максим.Любое подавление чувств не является хорошим способом избавления от проблемы.Подавление-это зажимание внутрь себя и требует немалых сил сопротивляться их выходу.Не стоит так себя мучить,наоборот,раскрывайтесь,проявляйте уважение и симпатию не только к ней,но и к окружающим вас людям,разнообразьте свое общение,расширяя свое внимание,иначе вы превратитесь в несчастного страдальца,вызывающего к себе жалость или раздражение.А свои мысли и действия направьте еще на то,как и за что вы уважаете себя,необходимо поработать со своей самооценкой.
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Максим! Любое расставание, потери (в Вашем случае потеря надежды на отношения и взаимность) не обходятся без страданий, переживаний. Я Вам предлагаю не прятать эти переживания от себя и позволить себе пострадать и таким образом пережить потерю.
Действительно, легче расставаться, терять кого-то, обесценивая его. В Вашем рассказе не хватает чувств, особенно злости по отношению к поступку этой девушки. Ведь это же довольно агрессивный поступок с ее стороны, игнорировать Вас после того как Вы открыли ей свои чувства. Если у нее нет взаимных чувств по отношению к Вам, то она. по крайней мере, могла бы более аккуратно обойтись с Вами и Вашим признанием. Думаю. что позволив себе злиться на нее, Вы легче переживете расставание. Напоминаю, что злость - чувство, а не агрессивное действие.
Но, возможно она испугалась, что Вы будете навязчивы и захотите добиться взаимности во что бы то не стало, и поэтому так "отморозилась", чтобы избежать конфликтов и неприятных разборок. Кто знает какой у нее был опыт?
Дополнение от автора вопроса ·
Тамара Вячеславовна, я благодарен за ваш совет, однако ни к кому кроме нее я не проявляю и не чувствую симпатии. Для меня все девушки кроме нее - серость. Да, я могу разговаривать с другими девушками, флиртовать с ними, общаться свободно и раскрепощенно, но это не приносит мне абсолютно никакого удовольствия, в отличие от общения с любимой. А что касается превращения в несчастного страдальца, то могу сказать вам, что это уже давно произошло. Еще задолго до этой девушки. Дело в том, что я подобные ситуации переживал, однако они оказались, как выяснилось, лишь пылкой страстью. Сейчас я уверен в искренности своих чувств, но как я вижу они ей не нужны, и сейчас хочу вернуться к изначальному состоянию ощущения ее как друга, а не объекта воздыхания.
Дополнение от автора вопроса ·
Лариса Владимировна, я так же благодарен и вам за ваш совет. Однако, ваш совет я нахожу несколько неподходящим ко мне, ибо когда я злюсь, у меня возникает сильное желание выпить спиртного или выкурить одну-другую сигарету. Я предпочитаю вести здоровый образ жизни, потому как считаю здоровье самым ограниченным ресурсом в нашей жизни. Я не хотел бы обесценивать любимую девушку. Я лишь хотел заменить слово любовь на дружба, и испытывать к ней лишь дружеские чувства. Пусть это выглядит несколько забавно, но я хотел бы если и не переживать с ней бок о бок все радости и невзгоды, то хотя бы просто по-дружески морально помогать ей пережить все невзгоды и проблемы в ее жизни. Ее опыт - это ее знание и шишки от старых грабель. Этот опыт дает многое, но она меня знает достаточно, чтобы понимать, что я не стану навязчивым. Я - человек по своему характеру гибкий, т.е. способен выслушать позицию собеседника относительно какой-либо темы, и если я вижу, что тема непрятна для него, то я эту тему в будущем затрагивать не буду и буду стараться избегать каких-либо ссылок на нее при общении в будующем. Хотя, возможно, она видит меня с другой стороны. К сожалению, я не могу сказать то, что она думает обо мне сейчас. Но, сколько бы я не пытался понять ее поступки, все попытки были обречены на полное фиаско.