Что мне делать если я ненавижу свою маму?
Здравствуйте. Мне 18 лет. У меня есть друзья и меня довольно часто куда-то приглашают, а если и нет я люблю сама выходить куда-то. Словом, я ненавижу сидеть дома, но так получается, что огромную часть своей жизни я только дома и бываю, или частенько выхожу в магазин со свое мааой!!!! для меня это убийство
Дело в том, что меня никуда не пускает мать, а если ее нет, и я куда-то выбираюсь, она тот час же звонит и устраивает неймоверные истерики с матерными словами и угрозами, к тому же она так кричит в трубку, что это сдлышат все мои друзья и мне очень стыдно! + все это очень мне не соответствует! Это невозможно, я днями сижу дома и только мечтаю о том, чтобы мать вышла на работу и я осталась одна, мне даже выходить уже никуда и не нужно, я бы и дома посидела, но только, чтобы ее небыло дома!!!
Она очень часто болеет, по этому не работает. Но я настолько сердита на нее, порой мне кажется, что я ее ненавижу, но что я точно знаю то, что мне до нее все-равно и это ужасно!
Мать не пускает меня никуда абсолютно! И дело не в деньгах. Даже на бесплатные какие-то мероприятия + со знакомыми ей моими друзьями она меня не пускает!! Я пробовала сбегать с дома, но у нее слабое сердце, я испугалась ее инфаркта и пришла обратно..
Даже если я выхожу в магазин по несколько раз в день за жвачкой или еще чем-то она очень злиться и не разговаривает со мной!!!
Правда, когда я с сестрой (она старше меня на 4 года) она может меня пустить на часа 2-3 куда-то, но дело в том, что мы в разных компаниях, и вообще, мы очень разные, и я не могу проводить с ней все свое время! Кстати!, мою сестру без меня она тоже не очень-то и пускает, но у моей сестры очень сильно жесткий характер и ей все это проще. Мой отец отпускает меня иногда, но он постоянно на работе и держится в стороне от всего этого.
Помогите Пожалуйста !!!!!
Я очень боюсь, что мать будет всю жизнь так меня контролировать.

Ответы психологов
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
Здравствуйте,Тэнс.У вашей мамы явные страхи.Чего она так боится?Того,что с вами может случиться беда?Или Вы повзрослеете и станете не управляемы?Она Вас считает недостаточно взрослой и самостоятельной?Конечно,это мешает вашему развитию,но прежде,чем помочь вам,необходимо знать причину ее такого поведения.По всей видимости это ее страх одиночества,нереализованности,недостаток эмоционального тепла,вот она и болеет и, ее болезнь своего рода призыв о том,чтоб обратить ваше внимание на себя.Что с ней происходит? Вашей семье необходима семейная психотерапия.А если у Вас есть возможность выходить с вашей сестрой,которая так же нуждается в помощи,то стоит вместе сходить к психотерапевту.Так как переписка менее продуктивна,чем очная консультация.
Дополнение от автора вопроса ·
Я понимаю, что у моей мамы есть некие проблемы. Она сейчас без работы и ей абсолютно нечем заняться. Она не читает, говорит, что у нее плохое зрение, никуда не ходит, говорит, что не хочет или денег нет. Я пыталась ей помочь, но она не в какую!! Словом, оа только лежит на диване и смотрит телевизор! Она почти сходит с ума от всего этого и постоянно рыдает. Рутина.
НО! Почему она не хочет ничего менять и что важнее для меня, как бы эгоистично это не звучало, становиться проблемой для меня??!!
Тамара Вячеславовна Иванова психолог
Конечно же ее состояние отражается на настроении всех членов семьи.Все же Вам стоит изменить свое поведение по отношению к ней.Проявление вашего раздражения и агрессии в ее адрес еще больше загоняют ваши отношения в угол.На самом деле она находится в слабом положении и нуждается в понимании,теплых чувствах,любви со стороны близких,а вы в материнском понимании.Попробуйте с ней больше общаться не в целях выяснения отношений,а о том,как она любима вами,что вы есть у нее и никогда ее не бросите,как вы цените то,что у вас такая хорошая и заботливая мама.помогите ей,попросите ее что-то сделать для вас,совершайте совместные выходы,прогулки,вносите позитив в ваше общение,чередуйтесь с сестрой,приглашайте вместе с вами отца,устраивайте праздники,делайте приятные сюрпризы друг другу.Может и не сразу получиться,но через некоторое время,приложив усилия в этом направлении,получите хороший результат.Таким образом в позитивном русле укрепите отношения в вашей семье,тогда и матери отпускать вас будет легче.