Сестра мужа мешает нашим отношениям
Сестра моего мужа,не замужем, месяц назад родила сына от женатого мужчины, у которого есть дочь,она сама этого ребёнка не хотела, родить её уговорила её мама предпенсионного возраста.Теперь она растит ребёнка, проживая в квартире дочери.Она надеялась, что родив, её дочь "возьмётся за голову"(золовка купила мотоцикл и считает себя байкершей).
У нас с мужем 2 детей (старшая дочь 14 лет от первого брака, младшей 1г.3мес.),живём вместе 2 года.Изначально, его сестра, была настроена против наших отношений,но несмотря на это мы всё же поженились.Моя беременность проходила в родном городе,ближе к родам мы переехали на родину мужа, поближе к его родственникам(он так хотел).Теперь я заложник другого государства и его законов.Сестра мужа,открыто не демонстрирует ему своей неприязни ко мне,по-этому он считает моё мнение о сложившихся отношениях "паранойей", а мне чётко даёт понять, что я сдесь чужая,меня сдесь не держат, и не уважают.И что хуже всего, она живёт в доме на против, так хотела моя свекровь, считающая, что жён может быть много, а сестра - одна.Я видела и пережила много неприятного, но хуже всего то, что ожидает меня впереди.Эти две женщины, может сами не желая того, разваливают нашу семью.Делят её на сына(брата) и остальных.Устав от таких отношений я решила не общаться с этими людьми, но мой муж всячески пытается навязать свою сестру, движимый чувством жалости и любви к ней,её не сложившейся жизни,понимая, на сколько мне это не приятно и больно.Недавно, они сделали его крёстным папой.Я это называю крёсным мужем для неустроенной сестры, потому,что я уверена, позволяй бы закон такие браки,будь это нормой общества, они бы этим воспользовались.Теперь мой муж рвётся на две семьи.Работает он много, приходит поздно, мне не хватает общения с ним, я скучаю, жду весь день,особенно выходных.Но в выходные его поджидает сестра, которая отрывает значительный кусок нашего свободного времени Ничем не обременённая, она снова разгуливает по кафе, гаражам,и т.д., зачастую звоня моему мужу и напрашиваясь с ним куда-либо.Я остаюсь с детьми..Помогите советом, как сохранить мою семью, наши интересы и взаимопонимание.
Спасибо.

Ответы психологов
Кристина Геннадиевна Рахубовская психолог
Здравствуйте, Neonona!
На мой взгляд, для того, чтобы сохранить Вашу семью, интересы и взаимопонимание, необходимо не только Ваше желание, но и желание Вашего мужа. Поведение его сестры тут не так важно, как Ваша реакция и реакция Вашего мужа на это поведение.
Понимает ли Ваш муж, что Вам тяжело без него, в чужой стране и чужой семье? Говорили ли Вы с ним на эту тему? Необязательно обсуждать с ним поведение его сестры, просто попробуйте сказать ему о своих чувствах и переживаниях.
Только вместе с мужем Вы сможете решить эту проблему.
Удачи Вам в этом!
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Neonona. Не простая у Вас ситуация, но как во всех безвыходных у нее есть как минимум два направления. Для того, чтобы понять по какому идти, нужно расставить для себя приоритеты. На кону стоит сохранение семьи и Вам нужно ответить себе на вопрос - хотите ли Вы продолжать отношения или нет. Если ответ "нет" - тут все понятно. Забираем детей и уезжаем, но может быть проблема и не стоит настолько глубоко? Может ее можно решить, а не отрезать острым ножом? Для решения проблемы нужно наладить связь с семьей мужа, иначе никак не получится при том условии, что муж на их стороне. Не общаться с матерью и сестрой мужа - это не выход. Вы сами в этом убедились и это может только увеличить пропасть между Вами, но не как не решить конфликт. Наперекор всему попытайтесь установить с ними контакт, принять состояние терпимости к ним. Не нужно заискивать, но и не отвечайте резко на их возможные провокации. Подобное общение старайтесь проводить при муже и позже подмечать что Вы пытаетесь наладить контакт, они этого не хотят. Вода камень точит. Общайтесь с мужем, будьте ему внимательной женой, старайтесь наладить связь с его сестрой или по-крайней мере сделать вид такого и со временем он перейдет на Вашу сторону. У Вас все получится, а что не будет получаться - пишите, постараемся помочь. Мир Вашей семье.
Дополнение от автора вопроса ·
Благодарю всех, кто откликнулся и дал совет.
Как несправедлива к гордым жизнь..Только одних она бьёт ключом по голове, а другим всё с рук сходит.Я всегда относила себя к числу первых..
Моя беда в том, что уже сильно уязвлённое самолюбие борется в кровь с моей любовью..Я никогда не лицемерила, считала это подлостью, но видимо в борьбе за счастье все методы хороши.Я не умею скрывать своих чувств, всё на лице написано, как бы не старалась.Это не мой путь...Добиваться их расположения, означает вечно присмыкаться,лицемерить, и глотать с улыбкой всё, что им заблагороссудится,при этом ожидая положительной реакции.Но проблема в том, что я уже пыталась это делать, и они, понимая это, использовали ситуацию с лихвой.В итоге я имею запущееный конфликт, построенный на видимости мелкой ссоры.Начать себя вести как прежде, будет означать мою капитуляцию и признание их правоты.Видя это они лишний раз убедятся,что такой их манёвр очень эффективен.Следовательно станут прибегать к нему каждый раз,когда им это понадобится. В итоге я сама брошу всё, а они добьются своего моими руками.С мужем я говорила неоднократно, он видит ситуацию по-своему.Каждый наш такой разговор приводит к очередному конфликту с ним.Я предложила ему услышать мнение стороннего человека - психолога.Он не против.
Прошу Вас, дайте нам совет для двоих, подкреплённый вашим профессионализмом.
Ещё раз благодарю за участие.
Кристина Геннадиевна Рахубовская психолог
Neonona, я считаю, что Вам с мужем нужно во главу угла поставить интересы вашей семьи (если они, конечно, одинаково важны для вас обоих).
Необходимо понимать, что любое отношение к Вам со стороны родственников мужа (даже самое негативное) не является препятствием для ваших с ним отношений.
Важно дать друг другу знать, что вам друг от друга нужно в ваших отношениях. Например, если для Вас важно чтобы муж проводил с Вами и семьей больше времени, необходимо ему это объяснить, не вмешивая в это его сестру. Интересы вашей семьи - это интересы вашей семьи, они никак не должны соприкасаться с отношениями между Вами и родственниками мужа.
Постарайтесь вдвоем принять решение о том, как вы будете строить ваши отношения, а отношения с родственниками мужа - это уже совсем другая тема.
Надеюсь, Вам поможет мой комментарий. Если что-то будет непонятно - уточняйте, с радостью отвечу!