Психосоматика, как преграда к знакомствам
Здравствуйте. Говорить неприятно, нопотому что если молчать врят ли что то измениться.В школе в с девятого класса я заработала СРК, получилось из за плохой обстановки в школе+частые конфликты с родителями в плане внешности,на мне экономили в покупке (средства были)одежды что в таком возрасте немаловажно отсюда и отшельничество и еще с детства я была мнительной, что я приобрела я поняла только спустя пару лет, до этого я лечилась от гастрита,когда мой врач после *надцатого приема не знал что назначать сказал что это
<a href="/interview.php?id=57">психосоматика</a>,поэтому оставшиеся 2 года в школе были ужасными, единственной целью было выседеть урок и по возможности пропустить школу, так как спокойно сидеть на месте было невозможно, плюс дикие урчания в животе и постоянные забеги в туалет что явно не добавляли мне привлекательности. Такая история длиться со мной уже четвертый год. В принципе с некоторыми фактами я уже свыклась и научилась жить и не обращать сильного внимания но это только в плане общения с подружками, но парни...Мне посоветовали сходить к психологу и психотерапевту, там мне посоветовали аутогенную тренировку, выписали успокоительные. Теперь я учусь справляться с этим беспричинным страхом который появляется в самый неподходящий момент, убеждаю, привожу доказательства себе что нет повода волноваться...но безуспешно, получается я успокаиваю и расслабляю себя когда обстановка довольно спокойная, когда происходит спазм, я не могу с собой ничего поделать
Думаю рассказывать, что этот фактор ограничивает не нужно. Что касается парней,когда я пыталась налаживать отношения встретится погулять, то сидеть где либо я отказываюсь так как сидячее положение не самая лучшая идея...идти в кино, кафе, куда либо еще я боюсь, потому что неизвестно как поведет себя живот,если от подружек я могу уйти незаметно то с парнем такого не выйдет, подруги уже привыкли к моим диким урчаниям и знают меня как человека, а вот парня я боюсь отпугнуть, хоть и каждая встреча сопровождалась спазмалгетиками, подпускать парня близко к себе я тоже не могу,получается он гуляет с девушкой,которая от всего отказывается и странно себя ведет…так и получается что в 18 лет я не с кем не встречалась. Так же стоит вопрос где найти подходящего парня, но он уже второстепенен потому что основной проблемой есть
<a href="/interview.php?id=57">психосоматика</a>
Буду рада если вы чем нибудь поможете, сейчас я на втором курсе техникума, коллектив хороший, сильных потрясений нет,только живот этого не понимает,я уже знаю что с ним делать, помогите пожалуйста!

Ответы психологов
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Точка, очень хорошая школа психосоматики есть в рамках позитивной психотерапии. Аутогенная тренировка - это хорошо, но в данном случае я склонна рассматривать эту технику как вспомогательную, а не основную.
Рекомендую вам работу с психотерапевтом проводить раз в неделю, т.к. успокоительные и аутогенная тренировка - это меры, которые помогают справиться с симптомом(т.е. проявлением проблемы), а не ищет причину. Ищите причину, тогда и симптом уйдет.
СРК в позитивке принято расматривать, как подсказка о том, что вы что-то в своей жизни не можете удержать,что-то ускользает, в жизни происходят какие-то бурления, что-то постоянно вас разлражает и т.к. предположительно вы не даете выход этому раздражению, оно нашло приемлемый для себя выход и способ обратить на себя ваше внимание(использовать в качестве метафоры). Подумайте, что говоирт вам эта метафора, что вы можете сделать, для того, чтобы изменить эти моменты в своей жизни?
Евгений Григорьевич Ольховик психолог
Здравствуйте, Точка. Если согласитесь на формат интернет-консультаций, если будете согласны работать с психологом-мужчиной - милости прошу.