ребенок кусается и щипается
Здравствуйте, моему ребенку 1,5 года и он больно кусается и щипается, если ему запрещаешь (говоришь нельзя, что маме или папе больно)кусаться и шипаться, то он начинает себя кусать за руку или бить по голове. Я понимаю что он так делает, когда хочет добиться внимания, но когда мы с ним просто сидим рисуем в спокойной обстановке? если его рука находиться рядом с моей ногой или рукой он обязательно ущипнёт.Он понимает что маме больно и даже жалеет меня после этого, но через 5 минут снова повторяется.А с папой он только так общается, если тот его на руки берёт то он сразу его за щёки хватает и приговаривает "ай!". Вообще сам по себе спокойный и общительный малыш, почему так?

Ответы психологов
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,Tashee.
Напрасно Вы думаете, что Ваш ребёнок "понимает что маме больно". В этом возрасте дети находятся на до моральном уровне развития и всем моделям поведения учатся у взрослых, в первую очередь у родителей. К сожалению, акцентирование внимания на проблеме только закрепит уже начинающий формироваться стереотип. Ваш малыш учится у Вас, а лучшая форма обучения для детей это игра. Вам в игровой форме необходимо показать ему другие виды взаимодействия с людьми. Останавливайте его руку, сдерживайте и мягко, но решительно и без осуждения говорите:-нельзя!И тут же показывайте как можно: берите его ручку и гладьте себя по руке, папу по щеке. Главное делать так терпеливо и последовательно и через некоторое время нежелательное поведение прекратится.