Странное отношение к смерти близкого человека
Здравствуйте
На мою семью обрушилось горе, умер дедушка.
Проблема в том, что последнее время мы с ним были в очень плохих отношениях...нет, у нас с ним вообще не было отношений.Всю мою сознательную жизнь, я не помню что бы у меня был дедушка, а последние годы, моих 16-18 лет, я только помню как он пил.
Я не хочу что бы у Вас возник образ плохого человека. Дедушка всю жизнь много работал, по работе его отправили в Монголию, где он очень сильно заболел воспалением легких. По возвращению его вылечили, но начались сильные осложнения. По рассказам родных и моих детских воспоминаний, он был высоким, сильным и много улыбался. Болезнь его подкосила, ушел на пенсию+ осложнения, начал пить. Все его уговаривали бросить, пытались помочь, на что он всем грубил и мотал бабушке нервы. Когда бы я не приехала к ним в гости, я наталкивалась на злость. Все время возмущался и кричал. Когда была чуть младше терпела, а последнее время отвечала грубо и четко. Когда я гуляла со своими друзьями, а он шел домой пьяный, всегда было жутко стыдно, пытались ему обьяснить но бестолку. В итоге полторы недели назад он умер, ему делали операцию, не выдержало сердце. Когда я узнала...расстроилась конечно, но не более. И знаете, мне его не жалко, и это меня пугает. Может я таю на него какую-то обиду? Вроде нет, я абсолютно спокойна. Просто волнует меня такое вот к нему наплевательское отношение. Еду к бабушке через пару дней. И такое чувство, что дедушка просто уехал куда-то, и сразу такое чувство,фух, слава Богу...Объясните мне вот такое мое поведение, хотя бы в общих чертах. Спасибо!

Ответы психологов
Кристина Геннадиевна Рахубовская психолог
Здравствуйте, Василиса!
Я не вижу в Вашей реакции ничего странного, учитывая то, что Вы никогда не были очень близки с Вашим дедушкой - как Вы сами написали: "я не помню что бы у меня был дедушка, а последние годы, моих 16-18 лет, я только помню как он пил".
Хотелось бы узнать, почему Вас так беспокоит Ваше отношение к его смерти? Быть может, Вы чувствуете себя виноватой за то, что у Вас нет какой-то сильной реакции?
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Василиса, сочувствую вашей утрате.
Обычно люди тоскуют и горюют по поводу смерти действитлеьно близких людей. И не обязательно родственников. Трудно смириться с уходом человека, с которым была эмоциональная связь. Который был достаточно значим, с уходом которого теряется частичка жизненого смысла (не формально, не материально и т.д., а именно духовно значимым человеком). Чем ближе были люди, тем тяжелее приходит осознание того, что партнера(близкого человека) больше нет. Ваши описанные чувства наводят меня на мысль, что вы и без участия детушки прекрасно обходились. Так с чего вам убиваться? Сожалеть - да, но не более. Не переживайте по этому поводу. Если верите в бога - сходите в церковь, поставьте свечку за упокой души дедушки. И живите себе дальше. Удачи вам!