ждать,отпустить или бороться?
Здравствуйте! 2 года я знакома с парнем , который старше меня на 7 лет. изначально , отношения строились с его большей симпатией по отношению ко мне, но потом он так сказать "дал заднюю". не смотря на это через какой то период времени он вернулся, но не долго длилось счастье, как говорится. я видела что отношение как то похолоднело, но все равно он меня не отпускал, он то пропадал на время, то возвращался.мы могли не общаться месяцами, но как только где-то пересекались или я проявляла инициативу, теплое отношение возвращалось как не в чем не бывало. за это все время никто не знает как можно было называть наши отношения, передружба, недоотношения . момент секса у нас пропущен . его не было. не потому что я его не привлекаю как девушка, а в том что он замкнут в этом вопросе. его друзья говорят что он сам не может определиться чего он хочет,боится, т.к когда то очень обжегся в серьезных отношениях.его же версия,что сначала нужно реализовать себя по жизни, а потом думать о чем то серьезном, например о семье. сейчас ситуация дошла до точки кипения, появляются вечные ссоры, крики о том что ему "все-равно" ,но все равно "отшить" меня так сказать он не может. я понимаю,что уже и унижалась не раз и о чувствах говорила,но ситуация никак не меняется. как не крути,что то мне не дает его забыть и просто забить, может наивно, но кажется ,что у него явно что то есть, просто он не осмеливается и не знает как правильно это показать. есть куча всяких нюансов,их даже не опишешь.но мой вопрос заключается в том, что мне делать? пустить все на самотек и ждать,если буду нужна то сделает так что бы я была рядом? продолжать свою инициативность и бороться за свое счастье? или просто отпустить, т.к если бы была нужна давно бы начал со мной отношения, стараться забыть и двигаться дальше? помогите пожалуйста! буду благодарна

Ответы психологов
Анна Борисовна Карлова психолог
Здравствуйте,misswannabe.
"Спасение утопающего дело рук самого утопающего". Для начала определитесь с тем каких именно отношений Вам бы хотелось? Какого человека Вам бы хотелось видеть рядом и какую степень свободы иметь с обоих сторон? И пассивная позиция в Вашем случае явно не подходит. Его представление о том, "что сначала нужно реализовать себя по жизни, а потом думать о чем то серьезном, например о семье" может как раз и мешать Вашим серьёзным отношениям. Если бы Вы могли убедить своего мч, что серьёзные отношения не обязательно являются помехой самореализации, а могут помогать в самореализации, то возможно, что что-то бы изменилось. Попробуйте поговорить об этом с ним.
Дополнение от автора вопроса ·
Для себя я точно могу сказать что я хочу серьезных отношений, для начала хотя бы просто фразы" быть вместе" именно от этого человека, т.к за 2 года я даже на других не смотрела, а если и пробовала что то, то это заканчивалось провалом, то бишь нежеланием с моей стороны. Это человек которого я приняла со всеми недостатками и тараканами в голове, более того я их полюбила. И не знаю почему ,но мне кажется ,что это именно то,что мне нужно, а другого быть не может. Когда ты чувствуешь какой то уже родную связь, для меня это показатель и раньше такого не испытывала.Степень свободы , это пожалуй, самый тяжелый вопрос. Я хочу что бы меня упрекали вдруг что, ревновали, "обрезали крылья",так сказать, а в свою очередь что бы я имела право предъявлять претензии , если вдруг что, т.к если сейчас он может распылять внимание и флиртовать с кем то, естественно я обязана молчать ,т.к никто ничего не обещал и никому не должен. А по поводу поговорить с ним о проблеме самореализации, то разговор был и не раз, на что ответ был таков. " если я ухожу в какое то дело, то с головой, и не распыляюсь на что то другое. Сейчас - это дело - работа. Я ценю твою веру в меня и поддержку. Но мне нужно сосредоточиться на поставленной цели." И хоть ты стреляй в него , позиция пока такова. Я просто уже очень устала и инициативничать, хотя он очень её ценит , и просто ждать, задумываюсь над тем ,что мы просто слишком рано встретились. ?!
Анна Борисовна Карлова психолог
Я Вас понимаю. Просто у Вас разные цели и понятие о партнёрских отношениях.Похоже, что такая ситуация у Вас может длится годами. Он замкнут на себе и работе, а Вам катастрофически не хватает его внимания и с ним более близких отношений. Если у Вас цель создать семью с ним, то Вам будет очень трудно, так как мне кажется, что в данном случае, у Вас разные потребности в близких отношениях. Вам стоит просто смирится с его отношением и соглашаться с тем, что есть,или попытаться разобраться с в причинах: почему Вы выбрали для отношений такого человека (с психологом). Тут может помочь что-то прояснить информация об Ваших отношениях с отцом и об отношениях Ваших родителей.
Дополнение от автора вопроса ·
Вы сказали "Вам стоит смирится с его отношением и соглашаться с тем, что есть" . это подразумевает то, что скорее просто это не мой человек, а образ ,который сама выдумала? я уже как то действительно начинаю склоняться к тому,что нужно закрывать лавочку с этой борьбой.
Спасибо Вам огромное ! если у кого-то есть еще какие то советы,дабы мне найти выход ,пишите,рада буду слышать!
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, misswannabe.
Мужчина и женщина в некотором смысле смотрят на мир по разному, а тем более на отношения между ними. В основном конструктивные отношения строятся на обоюдном согласии и сотрудничества.
Все зависит от Вас, какую Вы взяли на себя роль в этих отношениях, он " я ценю твою веру в меня и поддержку. Но мне нужно сосредоточиться на поставленной цели." и снова начинаете бороться за свое счастья. А Вы испытываете от этого радостные ощущения? А как Вы видите ваши отношения в будущем?
Возможно, стоит уделить больше внимания себе, обратить внимания на себя, так как очень много внимания в своих вопросах и дополнениях Вы уделили парню.