Базальная тревожность
Как побороть? Пытаюсь защитить себя получением любви и подчинением, но особо не выходит. Можно ли от нее совсем избавиться?
Можно ли научиться способности любить? А главное как все это сделать??
Спасибо

Ответы психологов
Михаил Михайлович Богдан психолог
Здравствуйте, MaryJein. Любовь дана нам с рождения и сопровождает нас всю жизнь. Нужно просто принять себя такой какая вы есть в целом и полюбить себя, открыть любовь в себе. Хорошо помогает в раскрытии себя и любви к себе и окружающим психотерапевтический тренинг дыхания ребёфинг. Описание данного тренинга находиться на моей страничке.
Алина Шинкарева психолог
Добрый день!
Тревожность можно связать, если найти момент ее возникновения и проанализировать причину.
Если причину удастся устранить, то тревога перестанет возникать
Вы используете замещающий способ - адаптативное поведение - подчинение, обычно такую модель характерна для детей. У вас тревога связана представлениями о нормах поведения, поэтому можно предположить, что источник тревоги взаимоотношения с родителями.
Второй вопрос - о возможности научиться способности любить и одновременно вы сообщаете, что получением любви защищаете себя от тревожности. Тут возможно стоит прояснить, что вы понимаете под любовью и если вы уверены, что получаете именно любовь, то какие именно сложности у вас возникают со способностью ее чувствовать.
Александр Сергеевич Горобец психолог
Здравствуйте, MaryJein
С тревожностью можно научиться справляться. Единственного средства нет, и в то же время хороши все средства: от телесных практик до работы с психотерапевтом. Развивайтесь как личность и развивайте в себе чувство духа.