Как избавиться от излишней опеки родителей?
Добрый день. Мне 22 года, я закончила университет, есть хорошая работа, могу сама себя обеспечивать. Проблема в том, что я не могу избавиться от излишней опеки родителей. Я встречаюсь с парнем уже почти два года, он предлагает жить вместе, снимать квартиру, но даже разговоры о том что я еду ночевать куда-то вызывают у родителей бурную реакцию и сотни просьб о тои, чтобы я их не бросала. У меня благополучная семья, мама с папой в хороших отношениях, но когда я только заикаюсь что куда-то иду с ночевкой, или что хотела бы жить отдельно, ои сразу же начинают давить на жалость, рассказывать как им без меня плохо, на меня это все ужасно действует, ведь я их очень люблю и мне постоянно кажется что я их обижаю.
У меня есть старшая сестра, ей 28, но таких проблем у нее не возникало, до 25 лет она жила отдельно, сейчас мы живем все вместе, но она скоро выходит замуж и уезжает. Я боюсь что после того, как уедет она, у меня вобще не останется шансов начать самостоятельную жизнь.
Мне кажется что на меня легко повилять жалостью и мне проще остаться дома, чем думать потом что я обидела родителей. Посоветуйте, как выйти из этой ситуации, порой мне кажется что если этого не сделать сейчас - я не смогу уйти никогда.

Ответы психологов
Татьяна Анатольевна Филоник психолог
Здавствуйте,Jenn. Ваша ситуация вполне типична, особенно учитывая вашу "младшесть" в семье. Заочная консультация вряд ли поможет Вам что-то кардинально поменять.Даже если Вы психанете и переедете от родителей,все останется много чувства вины,о котором Вы пишете,и Вами будут продолжать манипулировать.Вам пока не удалось совершить психологическую сепарацию(отделение)от родительской семьи с ее гиперопекой и заботой и Ваши родители делают все для того,чтобы этого не произошло(уверена,что исключительно из благих побуждений).Вам нужно научиться выстраивать свои четкие границы,которые родители не будут нарушать,научиться отстаивать свои интересы и желания,не испытывая при этом стыда или чувства вины.Вы ведь уже взрослый человек и тот возраст,в котором родители решают,что именно будет лучше для ребенка давно закончился. Сейчас Вы сами вполне понимаете чего хотите и как этого достичь.Осталось только донести это до родителей. Поэтому если есть желание,рекомендую найти подходящего психолога,с помощью которого Вам удастся достичь желаемого намного быстрее и эффективнее.Удачи.