Ненависть к мужчинам за обиды
Добрый вечер.
Очень нужна помощь. Очень-очень. Я нахожусь на границе – депрессия затяжная, огромная усталость, нет желания жить, а смерти боюсь..да и нельзя мне – у меня маленькая дочка, ей мама нужна.
Моя проблема – отношения с мужчинами. Но начну по порядку.
Мне 30 лет. Два года у меня не было секса. Женщина я очень страстная…очень тяжело переношу это. Хочется выть иногда.
Отношения с противоположным полом никогда не были счастливыми для меня. В 14-15 лет, когда мои подружки бегали уже на свидания – я была совершенно одна. Гадкий утенок, очень закомплексованный.
В 19 лет я влюбилась. Даже думала, что взаимно. Мы с парнем были свидетелями на свадьбе у друзей. Я впервые поцеловалась. Он пришел пару раз ко мне в гости. Ухаживал. Я всячески это поощряла. Но потом он исчез. Оказалось, что его бывшая девушка беременна. И он женится.
Что я пережила – не описать словами. Я так себя извела, что попала в онкобольницу. Слава Богу - с доброкачественным уплотнением в груди.
Выйдя от туда, я взялась за себя. Я всегда была крупной. Но очень ухоженной и симпатичной. А здесь я взялась за лицо, фигуру, имидж. Стала очень привлекательной. Но мужчины, которые появлялись, были женаты. Богаты, старше меня – и женаты. Своим ровесникам, если я и нравилась, они этого никак не выдавали. В общем, случилось то, что должно было случится – роман с женатым мужчиной со всеми вытекающими последствиями. Измотав душу от любви к женатому, остановила свой выбор на одном человеке.
Я много анализировала и думала, читала. Уверена, что тот, о ком речь – типичный «мизогин». У нас не было отношений в классическом формате этого слова – не было признаний в любви, поцелуев, нежности, секса, приносящего удовлетворение обеим, ухаживания, общих планов на жизнь.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Было планомерное уничтожения остатков моего самоуважения, любви к себе. Мне постоянно говорилось, что я не такая, как ему нужна и он со мной временно, меня сравнивали с другими женщинами, и это сравнение было не в мою пользу, меня не звали на отдых, не знакомили с друзьями-родителями. Меня почему-то стыдились. Анкеты МЧ были на сайтах знакомств – и это от меня не скрывалось. Хотя объективных причин для этого не было – я была в то время красива, хорошо одевалась, я не глупа. Мне хотелось как-то доказать, что я достойна любви. Я, как воробушек, продолжала налетать на ворона. Но он, играя, меня уничтожал перешко за перешком. У нас были проблемы с сексом. МЧ не мог со мной кончить (простите за подробности). И я себя тоже в этом винила, читала литературу, делала упражнения, смирилась с тем, что секс не для НАС, а для НЕГО. Нужно ублажить, нужно подстроиться, нужно помочь. И мы наладили эту часть жизни. Но из секса ушли крупицы для меня. Унижал мои умственные способности. Унижал мой образ жизни и увлечения….Но, стоило мне начинать уходить (даже в уме), то все менялось. Он опять подсаживал на крючек – и все по новой.
В общем, я забеременела. И МЧ показал всю свою сущность – отказался от ребенка, доводил до истерик. Материнский инстинкт взял верх. И я прекратила все контакты. Родила дочку. Очень люблю ее и горжусь ею. Из любви к ней пошла на контакт с ее отцом. Предложила быть родителями одного ребенка, не более (в ответ на его предложение продолжить общения в том формате, который его устраивает). Он поначалу согласился. Вроде и дочку принял. Но потом все пошло по накатанной 0 оскорбления, унижения. Плюс всплыли еще проблемы с алкоголем. Он со мной редко пил. Мы жили в разных городах и я не знала, что ему крышу рвет от алкоголя.
После одной ссоры, последней, меня начало рвать. Так буквально я поняла значение фразы: «тошнит от мужчин».
Я понимаю, что не все мужчины – козла. Даже более того, - те, кого я любила в юности – они чудесные отцы, верные мужья, успешные люди. Тоесть, мой вкус – отменный. Просто я не нравилась достойным людям. В общем, с этого момента началась моя ненависть к мужчинам. Отвращение, брезгливость. Она мне мешает жить. Я не могу постройнеть. Я боюсь это отношение привить дочке.
В принципе, я настроена на одинокую жизнь. Если раньше мне так везло на подонков, то став мамой, я отвечаю не только уже за себя, но и за дочку. Хватит мне моих страданий. Плюс я из семьи зависимого к алкоголю отца и созависимой матери. Я боюсь, что могу долго «отлипать» от очередного «мужчины» и причиню боль дочке. Плюс у меня в голове таракан: «как я буду заниматься сексом не с отцом дочки». Природа этого таракана такова, что я всегда мечтала о том, что у меня один мужчина будет – муж, отец моих детей.
Но, с другой стороны, я в ужасе – до смерти без мужчины в физическом плане прожить…это каторга.
Возможно, с этим что-то можно сделать?
П.С. Если есть какие-то вопросы – отвечу. Заранее спасибо.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
вопросов не будет. вы более чем достаточно для письма описали свою ситуацию. думаю правильно было бы пойти к психоаналитику и проходить психоаналитическую психотерапию. работа предстоит длительная. в юности, а скорее всего, вы об этом не писали, но повторюсь для письма этого и не надо, в более раннем детстве произошла задержка развития. я говорю о развитии чувств. теперь надо ослабить те сдерживающие факторы и дать по новой расцвести тому что положено. проблема отношений. и решить ее можно только терапевтическими отношениями. получение советов и мечты не дают удовлетворения и ранят душу. не тратьте время. дорогу осилит только идущий.
Евгений Иоанно психолог
Здравствуйте! В своих отношениях с мужчинами Вы с завидным упорством следуете по одному и тому же сценарию: безответные чувства - привязанность - несчастная любовь - нездоровые отношения. Потом Вы прикладываете огромные усилия, пытаясь наладить ваши отношения, или страдаете, отчаявшись сделать эти отношения счастливыми. Ваши переживания детства оставили след и определили схему отношений к мужчинам в зрелом возрасте. Парадокс: женщины, которые могут реагировать с пониманием и симпатией на страдания других, остаются невосприимчивыми к собственным страданиям, до тех пор, пока угроза их эмоциональному и физическому здоровью не оказывается такой ощутимой, что приходится тщательно разобраться в своем подходе к отношениям с мужчинами. Действия, которые следует предпринять, чтобы изменить свою жизнь, потребуют от Вас, как и при всех терапевтических процессах, упорной работы и строгого соблюдение взятых на себя обязательств. Схемы вашего поведения сформировались в раннем возрасте и практиковались много лет, и отказ от них будет пугающим и трудным делом. Если Вы не измените своего отношения к мужчинам, то вся Ваша жизнь так или иначе будет полна борьбы, но борьба будет направлена не на развитие, а просто на выживание. Выбор за вами. Можно предположить, что Ваша дочь, с большей вероятностью, повторит Ваши ошибки. Удачи.
Дополнение от автора вопроса ·
добрый день. Спасибо за первые ответы. На счет похода к психотерапевту. Я об этом думаю, но живу в небольшом городе, у нас нет таких услуг. И пока привязана к дому (дочка на ГВ), чтоб ездить куда-то в область. Но помощь нужно "еще вчера":((((
Касательно корней моих проблем. Лично я их вижу в своей семье. Меня никогда не любила мама. В большей степени воспитывала бабушка. Отец пил, дома были скандалы, ссоры, крики, поножовщина. Мама всю свою злость порой выплескивала на меня: "корова, посмотри на свое пузо, собери патлы и много еще чего было мне сказано". Меня не обнимали, не целовали, я побаивалась подойти к родителям. Все это сформировало мое мироощущение и самовосприятие. Я упорно боролась с этим. Простила маму. Родители развелись, дома все наладилось.
Хочу также сказать, что я уверена, что у моей дочки все будет по-другому. Я ее очень люблю. Она моя красавица. Моя гордость. Я ее постоянно обнимаю, целую, говорю ей, какая она красивая, что она мамин Божий подарок. И она уже совершенно другая, чем я была в ее возрасте (ей два годика) - коммуникабельная, уверенная, что ее все любят. У нас совместный сон, долгое ГВ, хорошее эмоционально-душевное общение. Я ее одеваю, как принцессу (меня всегда одевали "под мальчика"). Ее все любят и обожают дома. У нас сейчас очень хорошая обстановка эмоционально.
Хочу также сказать, что я в принципе готова жить без мужчины, если на это воля Божья. Но если выздоровление возможно - я готова над собой работать.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
работать надо с терапевтом. проблемы возникли из общения, из взаимодействия. и решать их тем же путем. только терапевтическим.
Елена Юрьевна Богомолова психолог
Здравствуйте. Да, жизнь у Вас сложилась трудно. И так же трудно, как она, пожалуй, сложилась у Ваших родителей. И распутывать передачу этих сценариев в вашем роду, чтобы и дочка не подхватила ненужный образец, надо, конечно, кропотливо с опытным специалистом
Вы пишете, дочка коммуникабельна и уверена в любви к себе, но где она возьмет образец любящего надежного мужчины? Ведь мужчин в доме, насколько я поняла, сейчас нет?
А он появится, если Вы сами (не Ваши родители, а Вы сами!) станете ценить и гордиться собой, своими умениями так бороться за отношения, анализировать, собирать информацию, искать и находить компромиссы… Далеко не каждая женщина умеет так понимать и сохранять отношения! Вы сейчас можете вздохнуть "Да кому все это нужно.." – Да, сейчас это так.
Значит, теперь Ваша задача - понять, почувствовать, в отношения с КАКИМ мужчиной эти Ваши замечательные умения лучше вложить.
А для этого я предлагаю Вам сейчас обернуться в прошлое: что объединяет, чем похожи мужчины, которых Вы выбирали? (Вы ведь знаете, есть мнение, что это женщины выбирают или НЕ выбирают себе мужчину из всех, что обратили на нее внимание? А мужчины-то обращают внимание на всех женщин… )
Итак, Вы пишете "..мужчины, которые появлялись, были женаты. Богаты, старше меня – и женаты". " Своим ровесникам, если я и нравилась, они этого никак не выдавали." А откуда предположение, что нравилась, если "НИКАК не выдавали"? Может, Вы просто не замечали, пропускали их знаки внимания, не отдавая себе отчет в этом?
Почему же все таки выбирали женатых мужчин? Какие знаки мужского внимания Вы принимали на свой счет, а какие – нет, пропускали мимо. Вспомните? Что зацепило в том, кто стал отцом Вашей дочки? Почему Вы согласились на "планомерное уничтожения остатков моего самоуважения, любви к себе"?
А какие знаки внимания мужчинам посылаете Вы?
Попробуйте увидеть себя как бы со стороны.
Как Вам кажется, на кого из известных женщин Вы похожи внешне?
А какая из них Вам нравится больше, кому хочется подражать? (эти образы могут и не совпадать). А по мнению Вашей ближайшей подруги на кого из известных Вы больше похожи (из актрис, телеведущих, политиков, киногероинь и т.д.)? Чем похожи? Схожи ли знаки внимания мужчинам, которыми пользуетесь Вы и эта женщина?
Может быть, отвечая на подобные вопросы, погрузившись в воспоминания, переворошив свой опыт, Вам удастся не пропустить мужчину, который другой, не похожий на тех, кого Вы выбирали раньше.
И, конечно, задавать и отвечать на подобные вопросы, ворошить прошлое надежнее и эффективнее на личных встречах с психологом, психотерапевтом. Ради себя и своей дочки найдите для этого время и место.
Всего доброго!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо огромное за ответ.
«Вы пишете, дочка коммуникабельна и уверена в любви к себе, но где она возьмет образец любящего надежного мужчины? Ведь мужчин в доме, насколько я поняла, сейчас нет?»
Есть. Мой брат. Он ее очень любит. Возиться с ней постоянно. Он очень хороший семьянин, у него хорошая семья. Выросши в нашей семье, он совершенно другой человек, чем я.
«А он появится, если Вы сами (не Ваши родители, а Вы сами!) станете ценить и гордиться собой, своими умениями так бороться за отношения, анализировать, собирать информацию, искать и находить компромиссы…»
Понимаете, беда в том, что есть много аспектов жизни, в которых я собой очень горжусь. По меркам своего города я сделала хорошую карьеру, у меня очень любимая работа, все, за что я берусь, получается – увлечения, хобби, работа. Я отличная хозяйка. У меня шикарный дом, заработанный своим трудом. Раньше, до беременности, я была красивой женщиной. Я отличная мама. Сама иногда завидую своей дочке)) У нее есть настоящее детство, которого у меня не было. Своя комната, много игрушек, нарядов, любящая мама, мы много гуляем, проводим вместе время, развлекаемся, я устраиваю ей праздники.
«Значит, теперь Ваша задача - понять, почувствовать, в отношения с КАКИМ мужчиной эти Ваши замечательные умения лучше вложить».
Мне кажется, анализируя, что я всю жизнь избегала мужчин. Я могу сказать сейчас, что у меня было три хороших варианта. Но всех их я обманывала тем, что у меня уже есть жених. Хотя его не было. Просто я боялась показать, что мне нужны эти отношения.
«А для этого я предлагаю Вам сейчас обернуться в прошлое: что объединяет, чем похожи мужчины, которых Вы выбирали?»
Внешность – они большие (120 кг), некрасивые, не доступные, не любящие меня.
«Итак, Вы пишете "..мужчины, которые появлялись, были женаты. Богаты, старше меня – и женаты". " Своим ровесникам, если я и нравилась, они этого никак не выдавали." А откуда предположение, что нравилась, если "НИКАК не выдавали"? Может, Вы просто не замечали, пропускали их знаки внимания, не отдавая себе отчет в этом?»
Нет, наоборот. Мне всегда казалось, что я им НРАВЛЮСЬ. Тем, в кого влюблялась. Мне казалось, что вот еще чуть-чуть – и он как-то проявит свои чувства. Я прям уверена была. А в какой-то момент узнавала, что или у него появилась девушка, или он жениться.
«Почему же все таки выбирали женатых мужчин?»
Это был один случай. Потому что в этот период у меня никого не было очень долго. Многим женатым я отказывала. Тот, с кем была, был моим шефом. Мы ездили в командировки. Много общались, много флиртовали, делились личным. Я опять обманывала, что у меня есть парень. Но для него это оказалось только подарком – никто никому ничего не должен. Потом, в одну ночь все случилось. И продлилось три года.
«Какие знаки мужского внимания Вы принимали на свой счет, а какие – нет, пропускали мимо. Вспомните?»
Я все принимала на свой счет. А потом больно падала.
«Что зацепило в том, кто стал отцом Вашей дочки?»
Он оказался опытным сердцеедом. Я не активна в отношениях. Мне стыдно звонить первой, стыдно показывать свою заинтересованность в мужчине. А отец дочки он постоянно звонил, настаивал на встречах, на общении. Он вел эти отношения. А я пошла за ним, на его условиях.
«Почему Вы согласились на "планомерное уничтожения остатков моего самоуважения, любви к себе?»
Наверное, потому что я поверила в то, что лучшего я уже не заслуживаю. Вот это я заслуживаю – старый холостяк (ему 39), живет в заброшенной квартире, нет знаков внимания, нет ухаживаний, нет перспектив и разговоров о будущем. Но есть иллюзия отношений. Плюс это были гостевые отношения. Я в Одессе, он в Киеве.
«А какие знаки внимания мужчинам посылаете Вы?»
Если вы о флирте, то я не умею флиртовать.
«Как Вам кажется, на кого из известных женщин Вы похожи внешне?»
Очень сложный вопрос…
На актрису, которая играла Мери в Санта-барбаре. Но до того, как я сильно поправилась и подурнела.
«А какая из них Вам нравится больше, кому хочется подражать? (эти образы могут и не совпадать)».
Мишель Марсо, которая играла Анжелику.
«А по мнению Вашей ближайшей подруги на кого из известных Вы больше похожи (из актрис, телеведущих, политиков, киногероинь и т.д.)? Чем похожи?»
Все говорят, что я похожа на актиру Елену Проклову в молодости. Или на Александу Яковлеву.
«Схожи ли знаки внимания мужчинам, которыми пользуетесь Вы и эта женщина?»
Я не рассматривала их в этом контексте.
«И, конечно, задавать и отвечать на подобные вопросы, ворошить прошлое надежнее и эффективнее на личных встречах с психологом, психотерапевтом. Ради себя и своей дочки найдите для этого время и место».
Мне тяжело это морально. Одно дело он-лайн. А другое выворачивать душу наизнанку глаза в глаза. Но я постараюсь.
Всего доброго! СПАСИБО,