Замкнутый круг в отношениях. Как разорвать?
Здравствуйте! У меня проблема в отношениях с мужем. Мы вместе уже12 лет. До того как начали встречаться, долго дружили. Отношения были очень светлые и чистые, нам было хорошо вместе даже просто молчать. Я тогда была замужем за другим. Потом, через 7 лет он полюбил другую девушку и пропал, потому что никакой дружбы с его стороны не было, а была <a href="/category-psihologiya-lubvi-pg-1">любовь</a> ко мне, о которой я даже не знала и которая со временем испарилась. Вот тогда я почувствовала
<a href="/Revnost:_istoki_i_sposob-Puertas.html">ревность</a>. Через какое то время с девушкой этой он расстался, страдал, я развелась с мужем, тоже страдала. Мы возобновили наши отношения, которые со временем переросли в более близкие и мы стали жить вместе. Он постоянно раздергивал меня, говорил, что не любит, что мы не будем вместе и это только вопрос времени. Я часто рыдала, мне было тяжело принять его таким, ведь я помнила, того влюбленного, который был готов на все ради меня. Потом он меня ударил, просил прощения. Я его сразу же простила. Потом начал бить все чаще и чаще, прощения уже не просил, говорил: нечего нарываться. Я понимаю, что допустила ошибку, что нужно было ставить рамки, но я очень боялась его потерять, а он мне этим постоянно угрожал. Я верила в лучшее и это лучшее наступило. Постепенно он стал становиться лучше, начал говорить, что любит, что благодарен мне за то, что я выдержала вес этот кошмар и мы вместе. Мы поженились, родили детей. У нас,конечно, были конфликты, но я считала, что это период притирки и со временем все пройдет. Но вот уже 12лет не проходит. Муж любит свою работу, все время там. Вечером часто ходит на прогулки с детьми, но при этом не хочет сдерживаться и постоянно на них орет. Помочь с уроками он тоже не может, потому, что "он те любит, когда тупят". По дому ничем не помогает. Я человек по натуре мягкий и терпеливый, никогда претензий ему не высказываю, а может я просто боюсь это делать и убедила себя, что меня все устраивает. Острые углы в семье стараюсь сглаживать. Но иногда муж просто провоцирует конфликт. Причина может быль любая: я плохо воспитала детей или я морщу лоб, я не убрала со стола или не устраиваю его в постели. Его цель вызвать у меня истерику или грубое слово. Если это удалось, то все я попала. Приговор. ВИНОВАТА.И не важно в чем причина конфликта и кто начал. Он разворачивается и уходит на несколько дней жить на работу.Возвращается только если я с чувством полного и глубокого раскаяния со слезами прошу у него прощения. Или,если не прошу, то звонит и без извинений говорит, что если я хочу,то он придет.

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
И без всяких но и если.Я еще ни разу не рискнула ему отказать. Во-первых,потому что отходчивый человек и за это время просто соскучиваюсь за этим человеком и хочу что бы он был рядом,во-вторых,если я откажу,то он точно второй раз спрашивать не будет,придется мне самой идти и слезно упрашивать,а он будет выделываться как тульский пряник.Между этими конфликтами у нас хорошая семья,я его люблю,он тоже говорит что меня любит,называет солнышком,у нас много общих интересов,всегда есть о чем поговорить. Как выйти из этого замкнутого круга? Вот сейчас я пишу,а он второй день ночует на работе. Вчера я сознательно позвонила и попросила у него прощения и вернуться.Начал опять меня обвинять,я обещала,что буду исправляться.Сказал,что не приедет и видеть меня не хочет. Я знала,что он откажет,но мне так легче. Я ему дала шанс,он отказался,у него был выбор.У меня огромное желание,когда он придет домой,сказать,что я очень стараюсь исправиться, но пока еще не до конца получилось и поэтому,что бы его не раздражать нам пока лучше еще пожить отдельно. Но сомневаюсь что у меня получится,как только он приходит у меня радости полные штаны. Подскажите,как мне изменить ситуацию?
Игорь Васильевич Гумеров психолог
что бы что то изменить надо найти причину. вы описали поведение мужа. его поступки, эмоциональные реакции, что то вы явно не написали и т.п. но вас взаимодействуют двое. согласитесь. вы не описали своего поведения, чувств. т.е. на какие ваши посылы получаются те или иные реакции мужа. народная мудрость гласит, что за собой не замечаешь. это не обвинение. просто, опять же согласитесь, пары подбираются по соответствию. но так как проблем не замечается, ни вами ни, я предполагаю, и мужем, то это бессознательное. думаю вам обоим нужно обратиться за помощью к психоаналитику. вначале парой. а впоследствии, или как уж получится, каждому индивидуально.если же муж не пожелает, что ж, действуйте сами. решайте свои проблемы. в любом случае будет плюс.
Дополнение от автора вопроса ·
Игорь Васильевич, спасибо Вам за ответ.Нам действительно не мешало бы вдвоем посетить специалиста,но мой муж не видит проблемы.