Кажется, я странный человек…
Здравствуйте. Мне 20 лет. У меня действительно много психологических проблем и я даже не знаю, какие из них нужно сначала исправлять. Начну с главного. У меня заниженная самооценка и я просто никак не могу себя полюбить. Я на протяжении долгого времени читала разную литературу, статьи, но рекомендации «Стань перед зеркалом и скажи себе, что ты лучший» и всё такое, не помогают. Наверно в это надо сильно верить. Я, конечно, менялась в лучшую сторону где-то на неделю, но потом всё обратно становилось.
У меня хорошая семья, где мне всегда говорили, что я модельной внешности. Наверно, это правда, раз у меня рост 180 и фигура почти 90-60-90. Но пока эта фигура формировалась, меня в школе обзывали везде и всегда. Пытались задеть, и говорили это в глаза, не желали со мной сидеть за партой и общаться. Из-за этого, наверно, где-то в 8м классе я перестала общаться со своими друзьями по соседству с домом. Дело в том, что я бабушкина внучка и до 9-го класса чаще всего проводила время с ней. Мне, благодаря её дому, стала интересна политика, история. Еще где-то с 3-го класса я начала писать: стихи, прозу. В 9-м классе даже роман написала, только никому его не читаю…
Наверно, я интроверт: у меня желание общаться с людьми возникает только изредка. Возможно, по этой причине я как будто отдалена от них. Отдыхать я люблю дома. Я создала себе внутренний мир, в котором мне тепло, уютно, интересно. И все эти года мне больше нравилось жить в нём, чем во внешнем мире. Кажется, что я боюсь людей. Я боюсь при общении что-то не то сказать. И, наверно, поэтому они пугаются меня. У меня мало друзей. И даже они не часто со мной общаются. Я пыталась влиться в коллектив, но я просто не знаю, о чём с людьми можно разговаривать. Мне с ними не интерессно.
Плюс к тому же я ужасный пессимист и меланхолик. Я нервничаю и паникую по любому поводу. Заранее верю только в плохое.
Нравится: 3 из 3

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Я не считаю себя самостоятельным человеком, хотя поступила в университет без чей-то помощи и живу в общежитии. Но большее решать я не способна: боюсь ответственности. Была ситуация на факультетском конкурсе красоты: меня считали фавориткой все, и даже преподаватель (главный член жури) мне это всячески говорил. Нас было четверо участниц и соперницы – обычные девчонки с простенькой внешностью и низеньким ростом. Но так вышло, что мисс Интернет и зрительских симпатий получили те, у кого было больше друзей и знакомых. А я переволновалась. Поэтому мисс факультет получила другая девочка, а я осталась ни с чем. После этого моя самооценка больше уже не поднималась. Пожалуйста, скажите, что мне делать….
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Lili, у каждого человека бывают моменты, когда жизнь не радует. Если вы чувствуете, что сами не можете с этим справиться, тогда рекомендую подумать над очной работой с психотерапевтом. В режиме переписки вопросы самооценки не решаются, т.к. они затрагивают много сфер и для того, чтобы были видны результаты вам в первую очередь, нужна целенаправленная работа.
Как человек, как женщина, хочу вам сказать, что большинство девушек вашего возраста испытывают подобные чувства. Даже те, чьи фотографии сейчас на обложках всемирно известных журналов, тоже испытывают неуверенность в себе. Психотерапевт поможет вам понять себя, прояснить, по какой причине это происходит с вами, но, чтобы добиться результата, нужно не только профессионализм специалиста, но и ваше желание, ваша работа. Так что подумайте над очными консультациями. Или попытайтесь самостоятельно с этим справиться. (это займет больше времени, но в принципе возможно).
Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Дело в том, что, к сожалению, по многом причинам я не имею возможности обратиться к психологу. Хотя мне эта идея давно уже приходила в голову.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Lili? есть такая психотерапевтическая пословица: если есть желание - находятся возможности. Если желания нет- находятся отговорки. Может еще не пришло время обращаться к психотерапевту?
Дополнение от автора вопроса ·
На самом деле желание есть. И, наверно, было бы даже лучьше, если бы кто-то очно помог. Тут ситуация в финансовых трудностях...
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Первое, что пришло в голову после того, как прочла ваше дополнение к вопросу - это написать еще раз пословицу, но понимаю, что это будет грубовато
Как я поняла, вы сейчас учитесь. В универах сейчас часто организовывают психологические клубы, где студенты психфака практикуют (тренеруются) проведение очных консультаций. Попробуйте узнать, есть ли это в вашем универе. Как правило такие консультации бесплатны. Проведите сбор информации по вашему городу. Зачастую, посещение психотерапевтических групп(которые ведут сертифицированные специалисты) дешевле, чем индивидуальные занятия, да и студентам часто предоставляют скидки.
Как выбрать себе хорошего специалиста есть информация вразделе "статьи", к сожалению, не помню, как эта статья называется. Ну, поройтесь, она вам точно пригодится. Действуйте! За вас никто не будет напрягаться и приностить все решения на тарелочке. Добро пожаловать во взрослую жизнь!
Знаете, многие знаменитые люди начинали с того, что были неуверенны в себе, боялись принимать решения и сомневались в своих силах. Вы ведь интересуетесь историей, наверняка обращали на это внимание. Подумайте, чему вы можете у них поучиться. Почитайте книги по планированию (цель-внутренний мотив-шаги решения). Вы пишете, что любите читать. Что из прочитанного вы можете применить на практике? Думайте, работайте над собой и у вас все получится! Тем более, что у вас есть поддержка семьи. Знаете, сколько людей лишены этого? Пользуйтесь своими преимуществами! Удачи вам!
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за советы. :)
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Напишу вам еще притчу-напутствие, вдруг понравится!
Притча о проблемах жизни
Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.
Тогда хозяин рассудил так: "Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев - засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю".
Недолго думая, он пригласил своих соседей - все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимания на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.
Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину - каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
В жизни каждого из нас бывают неприятности и проблемы и они конечно же ещё будут. Но относиться к ним надо мудро и спокойно "стряхивать" и "приминать" каждый кусочек, чтобы подняться выше.
Дополнение от автора вопроса ·
Скажите, а какие психологические книги вы можете мне порекомендовать в моём случае? Ведь существует какая-то литература по этому поводу...