Я не нужна своему отцу. Как мне справиться?
Мой отец 3 года назад на пике своего кризиса среднего возраста перебрался в Россию. Год назад к нему приехали мы с мамой, так как он нас заставил, говорил, что детям нужно получать хорошее образование.он никого не спросил.как мы приехали,стало невыносимо жить,он очень изменился.орёт что никогда нам не простит что мы его предали тем,что не поехали за ним сразу.Стал выпивать.Сегодня пил.5 пил - у сестрёнки был последний звонок, 4 класс,не поздравил,ничего не подарил, а напился,потому что у него праздник.Несколько месяцев назад он мне сказал что вообще сомневается в том, что я его дочь,что я такая тупая,что для него ничего не значу,пустое место. ЧТо должна быть ему благодарной за то что он меня родил. и матери он тоже говорит что она из себя ничего не представляет, хотя она работает больше его и зарабатывает соответственно тоже.каждый день начинается с того,что он ругает всех своих окружающих,Россию, что все уроды.Хочет в москву ехать,мы сейчас живём в Обнинске,а мы его тормозим.его не колышет тот факт что мне нужно закончить школу,доучиться спокойно 11 класс в одной школе.Говорит убирайтесь обратно в Ташкент вы мне здесь не нужны.а куда мы пойдём?у мамы в Ташкенте живёт её мама и пьяница брат в 2х комнатной квартире, в соседнем подъезде родители отца,не к ним же.Он думает только о себе, другие его не интересуют,ровно как и моё с сестрёнкой образование,которые дескать подвигло его на переезд.я его ненавижу, ненавижу. не могу смотреть на него, слышать его голос. Бедная моя мама, работает много, я очень хочу чтобы она была жива и здорова и счастлива.Мне очень страшно за неё и за него,потому что иногда мне приходят страшные мысли, что он может что-то сделать с собой,он ведь так недоволен жизнью.У меня ужасно,отвратительно с нервами. Я плачу,даже не плачу,а рыдаю беззвучно, подбородок трясётся,никаких мыслей,олько трясусь всем телом.не кажется,я схожу с ума,я не знаю, что делать.Не могу забыть его слов о моей никчёмности.У меня огромный ком в груди,ужасно болит сердце и шалят нервы.На месте матери я бы развелась, но куда идти? Это чужая страна.Моя лучшая подруга живёт в Ташкенте, сообщений в интернете не хватает, не всегда она в сети.Всё это копится во мне, захватывает с головой.Я правда схожу с ума,иногда накатывает безразличие и я могу тупо смотреть в одну точку или лежать,когда не хочется ничего,ни двигаться, ни есть, ни думать.закрыта ото всех, нет близкого человека.Что мне делать?пожалуйста помогите.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Chudochka.
Ваш отец живет так как считает нужным, он не мог "заставить" вас переехать, решение о переезде Ваша мама тоже принимала, если бы она настояла на своем - "заставить" никто не мог бы её.
Вы уже взрослый человек, но Ваш отец ведет себя некорректно по отношению к Вам, маме и младшей сестре, а как Вы ведете себя по отношению к маме и младшей сестре, неужели Вы думаете, что Ваше состояние добавляет им радости и оптимизма?
Давайте попробуем вести себя как взрослая девочка, придумаем чем порадовать маму, возьмем на прогулку сестренку, с подругой сходите на танцы, в кафе, займитесь чем-то. Покажите маме, что Вы цените её усилия, если она увидит, что Вы - радуетесь жизни, даже если отец сейчас в таком состоянии, что Вы умеете находить себя, свои интересы и оказывать поддержку близким - это будет для нее большой радостью.Если Вашей сестре Вы не дадите примера как быть счастливой в разных жизненных условиях, то у кого она научится? Да, Ваш отец сейчас в сложном состоянии, но это временное состояние, оно тоже когда-то пройдет. Когда Вы нервничаете, злитесь или обижены сильно думаете о своих словах, о том, что они могут кого-то ранить?
Вот сейчас Вы плачете и даже не потрудились подумать какое настроение должно быть у мамы и сестренки, когда они видят Вас? Думаете, что они не замечают Ваших переживаний?
Взрослый человек тем и отличается от ребенка, что не пытается изменить то, что невозможно, зато то, что возможно меняет.
Вашего отца Вы не измените, но Вы можете изменить свою жизнь, Вы можете принести радость своим близким, так почему Вы этого не делаете? Сегодня праздник - сделайте его, не ждите пока его сделает Ваш отец, Ваша мама или добрый Дед Мороз. Хоть кекс напару с сестренкой испеките и украсьте дом воздушными шариками.
Ваше счастье - Ваше дело, никто не сделает Вас счастливой, кроме Вас.
Удачи Вам.
Віталій Олександрович Климчук психолог
У вас досить складна ситуація. Тримайтеся! Не може бути, що так буде завжди - рано чи пізно щось зміниться. Тримайтеся! А поки давайте поговоримо... Які були у Вас стосунки з батьком раніше? Як складалися його стосунки з Вашою мамою? Ви сказали про кризу? Як вона почалася?