Ситуация в семье...
Здравствуйте. Хотелось бы расказать свою ситуацию и выслушать "направляющие советы", за которые буду благодарна. Замуж вышла рано, в 21 год. Жили скромно,хотя я не из бедной семьи.Я не жалела, и отдалась полностью . Уехала за военным мужем из СПб в Украину.Оставила друзей, любимый город. Пришлось перевестить на заочное отделение. Родила двух детей(погодки). Вернулись в Питер. Закончила первый вуз, поступила и закончила успешно 2-й ВУЗ. Муж строил карьеру.Я занималась детьми.
Разбогатели. Я работаю. Имею хобби - собаки.А теперь о проблеме.Все это время муж пил. Каждый вечер он был пьян, иногда приходил поздно. В спальне вечная вонь перегара.Я обижалась на очередную пьянку, соответственно, личная жизнь тоже не задавалась... Подруг не осталось- в дом было стыдно пригласить кого либо. Я гордая, у меня все должно быть хорошо. В гости ходить с ним тоже было стыдно. Муж упивался и мог начать вытворять чудеса. Мне было очень стыдно за него...Родных не интересовали мои проблемы.
Бывали дичайшие моменты, когда я не могла понять, КАК человек может быть настолько черств. Например, в эпидемию гриппа, когда я и двое малышей были в лежку от болезни, и он об этом знал- прийти домой заполночь пьяным и т д и т п и т п. Или прийти ко мне в роддом, пьяным и сказать, что я виновата в том, что у дочки проблемы со здоровьем( у нее было обвитие пуповиной)... или напиваться и буянить, когда у меня сессия. Перечислять нет смысла. Вся моя жизнь в конечном итоге состояла из переживаний, как так можно и почему,когда я выкладываюсь вся и что в ответ? Отец он никакой. Вроде есть, а вроде и нет. Когда я становлюсь успешна, я знаю, что получу пинка от него. Исподволь. И он никогда нее порадуется моему успеху, а если для его достижения нужна его помощь, я ее не получу.Я все время себя успокаивала тем, что счастливых браков не бывает.Я смотрю на одиноких дам, на семьи, где ложь и понимаю, что в реальности идеальных отношений быть не можети я не вижу по настоящему счастливых семей.А страсть... она улетучивается..
Сейчас муж бросил пить. Уж не знаю для кого, себя ли любимого или семьи.
Но груз обид и потерянное доверие не дает мне продолжить с ним отношения, и разворвать их сил тоже нет.У меня нет друзей, выходные должны быть с только ним, а если нет- обида и нервотрепка и прессинг.
Но с возрастом все настоятельнее становится мысль, что жизнь уходит и уходит с человеком -привычкой,который для меня неинтересен. Хотя, когда я забываю прежнее, мне с ним комфортно.....

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, Елена.
Вы хотите просто забыть прошлое? Будет ли этого достаточно? Если не будет груза обид и потерянного доверия Вас действительно устроит то, какой Ваш муж сейчас? Вы действительно не будете пытаться его изменить, перевоспитать и т.д.?
"Просто комфортно" может быть рядом с любым человеком, если понимать, что он - другой, что он родился не для того, чтобы соответствовать Вашим ожиданиям, что он идет своей дорогой, у него свой жизненный путь, у него свои жизненные уроки. Что решал для себя Ваш муж пьянством и таким своим поведением мы не знаем.
Почему Вам надо быть "гордой, чтоб все было хорошо" - тоже. Почему Вы не даете себе права на ошибку, почему Вы должны соответствовать какому-то придуманному Вами образу - не ясно.
Очень рекомендую очную консультацию.
Постарайтесь составить себе образ счастливой жизни, но возьмите на себя ответственность за нее, не делайте виноватым мужа, родню и прочее. Вот Ваша жизнь, Ваши близкие и родные люди не изменятся, но Вы можете меняться, Вы можете жить так как хотите, можете воплотить все мечты, Ваше счастье зависит только от Вас, как Вы будете жить? Что будете делать? Как отдыхать? Какие физические нагрузки возьмете в счастливую жизнь?
Удачи Вам.
Віталій Олександрович Климчук психолог
Скільки часу він не вживає алкоголь?