Надоела учеба
Здраствуйте.Помогите, что мне делать голова кругом идет.Я бросила универ, есть у меня хорошая работа, живу отдельно от родителей с парнем.Когда родители узнали начали плакать и уговаривать меня пойти учится, но это не мое мне там воопше не нравится это ужасс,хожу как на каторгу.И не только родители уговаривали но и бабушка и сестра.Мама сказала если я не пойду учится дальше тогда она повесится и все родственники от меня откажутся.И у нас с парнем свадьба в октябре и они меня шантажируют что свадьбу мне не сделают в таком случае.Я незнаю что мне делать я знаю мне нужно самой решать что мне делать, но с другой стороны я маму боюсь потерять.

Ответы психологов
Алексей Марченко психолог
Не хочу учиться - хочу жениться!? ;)
Много тем для общения ты открываешь, Ната, в своем коротком вопросе.
Тема учебы - интереса к знаниям и интереса к жизни вообще, тема детско-родительских отношений, тема воли и принятия решений, самостоятельности.
Для того, чтобы принимать самостоятельные решения необходимо все-таки ощущение поддержки от родителей - слышать внутри себя слова такие их слова:
- Поступай как знаешь, детка, мы верим в твою рассудительность, взвешенность и способность прогнозировать развитие событий на будущее. Будем за тебя спокойны, ведь твои решения безопасные для тебя и принесут радость тебе и окружающим тебя людей!
И до того момента, пока ты не услышишь этих слов от родителей, или будешь слышать их голос внутри себя - тебя будут посещать сомнения касательно своего выбора. А из твоего вопроса понятно, что до этого момента (поддержки от родителей) сегодня еще далеко. Понятно, что сейчас над вами "висят" незавершенные разговоры. Из-за чего тебе вопрос:
- Ты вправе сама решать, но есть ли у тебя силы на то, чтобы жить в согласии со своим решением?
Силы можно почерпнуть от родителей...
Ты говоришь, про мамины угрозы, - это также относиться к детско-родительским отношениям и способности маминой оказать тебе поддержку, и твоей способности - поступать в согласии с родительскими ожиданиями! Я не знаю какие ваши в семье отношения, и как далеко вы находитесь в своей семье от ВЗАИМОПОНИМАНИЯ, так что пока могу тебе пожелать сделать все, чтобы понять своих родителей, а потом принимать личные, жизненно важные решения. Решения, после понимания (своей семьи = себя) в этом случае будут приматься легко.
А пока у тебя "голова кругом идет" от одной незавершенной темы к другой. Найди точку опоры - твое Понимание (рекомендую), и только потом сможешь завершить некоторые темы (разговоры).
А желание родителей, чтобы ты пошла учиться - также направленно на то, чтобы ты обрела Понимание (применила его для взаимопонимания). И только после этого они расслабятся и смогут сказать тебе: