Вопрос доверия в отношениях
Здравствуйте!
Пишу Вам, чтоб поделиться проблемой.
Встречаюсь с молодым человеком полтора года. Наши отношения длятся на расстоянии в 1500 км, видимся мы в среднем раз в месяц-полтора. За все это время никаких проблем на почве недоверия не возникало. Если бы не одна ситуация.
Приехав к нему в страну, увидев его окружение, я стала ревновать его к двум персонам женского пола. Хотя любимый мне повода для ревности не давал ( у меня просто фантазия разыгралась). Я его попросила больше не проводить время в компании с девушками, на что он согласился, и обрадовался, что я не стала скрывать свое недовольство и призналась ему. Но теперь меня мучает другое: как бы он просто-напросто не стал скрывать встречи со своими друзьями, в том числе и девушками.
Может мне стоит , пока не поздно, сказать, что моя просьба была глупа, я ему доверяю и он в праве проводить время с кем хочет. В таком случае скрывать не будет - так как я не запрещаю подобных встреч. А с другой стороны, я же не должна все скрывать в себе!
Помогите пожалуйста, что нужно сделать, чтоб сохранить доверие между нами (это очень важно в нашей ситуации!) ! Забрать свою просьбу обратно и развязать ему руки, либо это одолжение не должно повлиять на наши отношения? Я просто опасаюсь тайн!
Заранее огромное спасибо!
С уважением, Алла!

Ответы психологов
Юлия Владимировна Иванченко психолог
На мой взгляд, вполне разумное решение - "забрать свою просьбу обратно и развязать ему руки" - не думаю что это воспримется как одолжение, а просто как разумное решение взрослого, уверенного в себе человека. Ведь проблемы с ревностью - это не проблемы с доверием к другому, а, прежде всего, проблемы с уверенностью в себе, в своей ценности, в своей важности.
Но Вы точно имеете право испытывать тревогу и опасения за ваши отношения с Вашим парнем - и говорить ему о СВОИХ чувствах. Предлагаю просто говорить о том что Вас волнует - и предоставлять ему самому решать что с этим делать (если стоит что-то делать). Ваша просьба не встречаться с друзьями произошла от "первичного переживания" - страха (насколько я понимаю). На мой взгляд, лучше озвучивать именно эти "первичные импульсы" и вместе решать что с этим делать. Таким образом и формируется доверие между двумя людьми - когда они делятся друг с другом своими чувствами (как положительными так и отрицательными) а не ограничивают в чем-либо друг друга.
Вы также можете рассказать ему о том что Вас волнует то, что Вы попросили его не встречаться с друзьями - это поспособствует развитию доверия. Можно узнать и как ему эта Ваша просьба - что чувствует он, как ему было это слышать от Вас.
В общем, предлагаю Вам не пренебрегать именно ЧУВСТВАМИ когда общаетесь с любимым человеком, озвучивайте их и узнавайте что чувствует он - так гораздо приятнее и ощущение близости гораздо сильнее!