Как избавиться от чувства вины?
Я чувствую себя виноватой в разрыве отношений с человеком, которого очень люблю и с которым хотела бы провести всю жизнь. Своим поведением и отношением я загубила его чувства, хотя они долгое время были сильнее моих. Но я поняла,что это действительно мой по духу человек, но его уже не вернуть.И это чувство вины разъедает всё внутри.Я не знаю,что делать.

Ответы психологов
Ирина Андреевна Курченко психолог
Добрый день, Анна! Вы совершенно напрасно берете вину в разрыве отношений на себя, в любых отношениях, гармоничных или нет, участвуют двое. Следовательно в разрыве виноваты двое. И не думайте о том, что совершили оши бку, ошибок в жизни нет. Значит на тот момент Вы не могли поступить иначе. А этот человек был в вашей жизни, чтобы вы усвоили какой-то жизненный урок.
Вы проанализировали ситуацию,сделали свои выводы и больше не оглядываетесь на прошлое. Вас ждет прекрасное будущее и много прекрасных людей и отношений, нужно только позволить своей душе открыться им навстречу.
Если же вина продолжает разъедать Вашу душу, то нужно провести упражнение "Прощение".
Напишите письмо своему парню, покайтесь Ва всех своих ошибках. и в конце обязательно напишите:"я прощаю тебя за..", "я прощаю себя за.."
Перечитайте его и сожгите, пепел обязательно нужно развеять по ветру.
Желаю успехов!