Не могу больше терпеть свою мать
Здравствуйте!Обращаюсь к вам потому что уже просто нет сил терпеть свою проблему!Я не могу больше терпеть свою мать,она днём и ночью придираеться ко мне,за 5 лет ни разу не услышал похвалы и какого другого доброго слова.Постоянно делает так чтобы я чувствовал себя должником перед ней за то что она выносила меня и на свет родила,я всё это понимаю но уже начинаю чувствовать себя приезжим таджиком у которого отобрали паспорт и тукают как котёнок в то что нужно сделать:(Постоянные крики даже тогда когда ничего не происходит и идёт обычный разговор на самые обычные темы.Постоянно цепяеться за мои отношения с девушками,пытаеться обидить их,отваживает меня от них.Чтобы не спросил,ответ один-НЕТ,чтобы не сделал-НЕПРАВИЛЬНО.Спорит со мной даже на те темы в которых ничего совершенно не знает,множество раз я оказывался прав,так же много раз сделав по моему результат был лучше чем по её,но она всё равно ни разу не извинилась(даже когда матом оскорбляла

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
она всё равно продолжает твердить что она всё знает и только её решения и поступки истенно правильные!)20 лет уже тероризирует отца и относиться к нему так же как и ко мне,он с ней живёт только ради меня и моей младшей сестры.Я не могу совершенствоваться,не могу спокойно заняться своим любимым делом.К примеру я очень увлечён бодибилдингом,она говорит(ерундой не нужной занимаешься)занимаюсь музыкой,сочиняю музыку,песни сам пою и играю на гитаре(в жизни тебе это не нужно)люблю походы и быть в движении,не могу быть постоянно дома мне нужно видеть новое и достич нового,но она всё тормозит и всячески перекрывает все пути ко всем моим действиям!Не даёт денег чтобы я спокойно пошёл и купил вещь которую я хочу носить,а не которую выберет она.Каждая её просьба или совет звучит как приказ и если она что-то купит или расщедриться раз в год,то с того момента я должен бегать перед ней как собачёнка и прислуживать...Я НЕ МОГУ БОЛЬШЕ ЭТОГО ТЕРПЕТЬ!!мне 19 лет,а через день уже сердце болит и множество болезней вылезло за последнее время из за нервов,переодически седые волосы появляються,но она просто пользуеться тем что я не могу в полной мере обеспечить себя из за учёбы....для меня истинным наслаждением являеться не покупка какого нибудь новенького компьютера или даже машины,а то что я просто уезжаю куда подальше,бывало даже в лес и когда я один и никто на меня не кричит не говорит какой я плохой,я просто один и в эти моменты душа как никогда радуеться!Стоит мне запланировать что-либо как сразу появляеться 1000 причин почему я не могу это сделать и в добавок оказываеться,что дел куча намечено именно на то время что я хотел посвятить своим занятиям.Не реально сильно не могу понять множество её действий....к примеру вот...постоянно я слышу что я бездельник и всё такое(хотя я работаю неофициально во многих местах одновременно,потому что я человек и хочу сходить в кино и девушке цветочек купить,но она меня в этом не обеспечивает),но когда я собираюсь что-то сделать дома снова 1000 причин непонятных и всё заканчиваеться ругачкой...зачем требовать от человека трудолюбия не давая ему ни одного шанса быть в её глазах трудолюбивым?!Извиняюсь ,что написанное мной имеет сумбурную и хаотичную форму,но я реально ен могу держать в себе и кажеться что скоро взорвусь.Помогите умоляю вас!:(
Нелли Викторовна Дебелая психолог
Здравствуйте, Александр. Не скажу ничего нового, вы и сами наверняка знаете, что легче всего решить этот вопрос просто съехав от родителей. ВЫ уже взрослый человек, с вами можно говорить на взрослые темы (не о сексе, а о действительно взрослых вещах).
Человек в большинстве случаев мирится с тем, что его не устраивает потому, что он финансово зависим. Что вы сейчас можете сделать для того, чтобы не зависеть в этом вопросе от родителей? Готовы ли вы к этому?
Если возможности съехать нет (а нет ли?), ответную агрессию на несправедливое отношение можно И НУЖНО! выпускить, если этого не делать, то она уходит вглубь и вылезает, как вы верно заметили седыми волосами, расшатанными нервами, проблемами со здоровьем и прочими "прелестями".
Молодому человеку вашего возраста обязательно нужно заниматься спортом (не для того, чтобы девченки от красоты фигуры в обморок падали, а для того, чтобы пар выпустить). Попробуйте контактные виды спорта (бокс, единоборства и т.д.).
Пишите маме гневные писма (отправлять не надо!!!), где не стесняясь в выражениях пишите ей все, о чем молчите. Старайтесь, чтобы она эти письма не находила.
Обычно функция мамы - любить своего ребенка таким, какой он есть, обеспечивать домашний уют и поддерживать желание всех членов семьи вечером приходить домой. Почему ваша мама одела мужские штаны и взяла на себя другие функции - я не знаю. Может ей этого в детстве не сказали, может в ее семье так было принято, может ваш папа не выполнял своих задач и эти задачи взяла на себя мама (со всеми вытекающими).
Очевидно, что в вашей семье принято подчиняться маминой воле. Почему?
Что говорит по этому поводу ваш папа и сестра?
Если вы все вместе объясните маме, что ее поведение никого не устраивает, то со временем она его изменит (но нужно выступать единым фронтом). Лично я, как женщина, ей сочувствую. Просто так люди орать и беситься не начинают. В ней сидит обида, несбывшиеся мечты, женская нереалезованность, может что-то еще душит ее изнутри, и единственный верный способ как ослабить эти внутренние тиски она видит в том, чтобы каждый раз доказывать всем и вся, что она главнее, умнее, сильнее и т.д.
И этим она обрекает себя на одинокую старость. Такой судьбе не позавидуешь.
Вы молоды. Вы теперь точно знаете, какую жену вы искать не будете, как не будете воспитывать своего сына. Прекращайте себя жалеть и переходите на новый уровень. Учитесь защищать свои границы! В разделе "статьи" есть информация о том, как правильно ссориться. Я думаю, вам не безынтересно будет с ней ознакомиться.
Если мама критикует и ставит палки в колеса - зачем ей говорить о своих планах?
Вообще, рекомендую вам походить на очные консультации к психотерапевту (хотя бы он-лайн), чтобы научиться не переходя границ другого человека, охранять свои, выпускать агрессию мирными способами, а не держать это все в себе, научиться смотреть по-новому на себя и на своих близких, научиться не реагировать так остро на несправедливые слова (а в жизни вы еще ой как наслушаетесь этого!).
В общем, держитесь! Удачи вам!