Два раза в одну и ту же реку...
1,5 месяца назад мы поругались с моим молодым человеком и как бы расстались.Он уехал на учебу.Звонил мне,писал...У нас складывалась какая-то неоределенность в отношениях.Он говорил,что когда приедет,то мы поговорим и все будет хорошо.
Прошло 2 недели,он продолжал мне звонить и говорить,что любит менячто скучает,но при этом гулял с девушками,пытаясь найти мне замену.
И в одно из воскресений,он мне позвонил утром и сказал,что все решил и хочет,чтобы я была с ним.Я тоже его люблю,но меня напрягало,что он позволял себе и с девушками гулять и мне названивать и главное про это рассказывать...В итоге я сказала,что мне надо подумать,хочу ли этих отношений...Он психонул и повесил трубку...Вечером мне перезванивает и говорит,что все что он мне сказал утром и до этого,все это было по пьяни,что я вообще самовлюбленная эгоистка,что у нас разные характеры и что у него уже есть девушка...месяц как(т.е сразу после того как он уехал)...В общем я была убита...я ревела мне было обидно и больно...А еще и девушка эта подлила масло в огонь,сказав,что о них это уже давноа он со мной только из уважения.
Успокоить меня смогла только мама,сказав,что ты его прости и все.
На следующий день я собрала его вещи,отдала их его другу,выкинула все подарки и фотографии,жизнь начала налаживаться...но тут начал звонить ОН,я с ним нормально общалась(как знакомые),а через некоторое время он опять начал говорить,что не может без меня,что осознал свои ошибки и что он все сделает лишь бы я была с ним.Мы с ним наали общаться нормально,он мне каждый вечер звонит желает спокойной ночи.
Я если честно сейчас на 7 небе от счастья,но вот я не знаю,как мне быть...дать ему 2ой шанс или все это прекратить и перестать жить иллюзиями?
Я хочу бытьс ним,потому что я очень его люблю,но стоит ли такому человеку давать шанс?
Я перестала ему доверять,потомучто он врал мне говоря,что у него нет девушки,потому что он не может без меня,а потом...
В общем очень нужен совет.И если честно то хотелось бы почитать мнение как специалиста-психолога и как просто человека/женщины который(-ая) мог оказаться в этой ситуации.

Ответы психологов
Юлия Владимировна Иванченко психолог
Здравствуйте дорогая Елена. По тому, как написано письмо, можно сказать что Вы очень гармоничная личность - в Вас присутствует и эмоциональная и рациональная часть в нужных пропорциях. Меня это восхищает, т.к. в таком возрасте это большая редкость. Я очень хорошо понимаю Ваши чувства, потому что и у меня был подобный опыт отношений. Предлагаю Вам представить две линии развития событий - первая, это Вы "даете шанс" и продолжаете отношения с ним. Пофантазируйте, развейте эту линию... и прислушайтесь к себе. Как Вам, комфортно ли, есть ли ощущение счастья?
Вторая - это вы расстаетесь. Дайте волю своему воображению, представьте все до мелочей и тоже прислушайтесь к себе.
Можете даже во время этой работы выбрать два разных стула - на одном - первая перспектива, на другом - вторая. И главное слушайте себя. Я думаю, Вы очень чувствительный человек и Вам можно себе доверять. Все ответы уже есть в нас самих, их просто важно услышать.
Вы пишите, что у Вас выбор - "дать ему 2ой шанс или прекратить жить иллюзиями". Т.е. Вы осознаете, что у Вас есть (или были) некоторые иллюзии. Какие именно? Действительно важно оценить свою готовность продолжать эти отношения без иллюзий. Тогда вопрос звучал бы так: готовы ли Вы прекратить жить иллюзиями и дать ему 2ой шанс? По всей видимости Вашими иллюзиями было то что он любит Вас одну, хочет и может быть только с Вами. Реальность оказалась немного другой. Если Вы полностью осознаете эту реальность (и последствия) и готовы на отношения с ним реальным - то почему бы не дать ему этот шанс? А если понимаете, что не готовы на отношения с человеком для которого Вы не единственная - ну что же, Ваше полное право отказаться от них.
Хотела бы поддержать Вас в Вашем выборе (каким бы он ни был) и напомнить, что отношения с другим это отражение нашего отношения к себе (т.е. самоотношения). Возможно, причина происходящего с Вами последствия Ваших отношений с собой. Предлагаю сделать и такое упражнение: продолжите тремя разными (а может и более) способами фразы "Если бы я себя любила, то..." и "Если бы я себя уважала, то..." Это поможет Вам понять что не так именно с Вашими отношениями с собой. И, возможно, скорректировать что-то в них.
Желаю Вам удачи и новых открытий о себе, о своей ценности и своих отношениях.
Дополнение от автора вопроса ·
Я понимаю,то что я для него не единственная,что есть другие девушки с которыми он общается.Но дело в том что общаться можно тоже по-разному.
То время пока мы с ним встречались я заметила,что он общается с девушками флиртуя при этом,т.е. он совершенно спокойно может написать им "зая,киса,рыба и т.д" или "да ты у меня лучше всех...".
Я прекрасно понимаю,что есть подруги,с которыми можно так общаться и у меня есть хороший друг с которым мы только так и общаемся,но когда он общается с каждой второй...Я начинаю задумываться...Причем это общение исходит не от девушек,а именно от него самого.Это он их провоцируетпользуясь своим обоянием.
Ему даже бывшая девушка может позвонить и нести всякую чушь вспоминая прошлое(при этом у самой есть парень),а он будет слушать и разговаривать,не думая о том,что меня это задевает.
Мы много раз говорили на эту тему,что нужно различать грань между обыкновенным общением и флиртом,но то ли он действительно не понимает,то ли дураком прикидывается и говорит мне о том,что он со всеми так общается...
А в действительности это не так...У нас с ним очень много общих знакомых,в том числе девушек и он с ними не позволяет себе так общаться,он не заигрывает с ними,хотя у него есть лучшая подруга с этой компании.
И с девушкой о которой я писала в первом письме они общались ранее,он прекрасно знал,что нравится ей...и умело этим пользовался.
Однажды я зашла на его страничку (в соц.сетях) и увидела там их переписку.Где он все допытывался нравится ли он ей или нет,где он жаловался на меня (хотя такого не было),у него есть дурацкая привычка прибедняться перед девушками,чтобы его пожалели,скидывал ей "сопливые" песенки со смыслом.
При этом когда мы поговорили,он сказал,что песни они общаются в одной компании и слушают эти песни.
А сейчас,когда он пытается наладить со мной отношения он тоже кидает песни и уже говорит о том,что он ВСЕГДА подбирал,подбирает и будет подбирать песни со смыслом.
Вот я и метаюсь,что же делать с таким человеком,который сегодня говорит одно,а завтра другое.
Я вижу что в каком то плане он меняется(учеба,друзья,алкоголь,здоровье),но вот насчет его общения с девушками не уверенна...
Единсткенное не понимаю того,что если он заигрывает с другими,зачем тогда он каждый день по 5раз на дню звонит мне...
Юлия Владимировна Иванченко психолог
Здравствуйте, Елена, еще раз! Вы знаете, после того как Вы описали его поведение я поймала себя на том, что злюсь на Вашего избранника. Из его поведения можно сказать что Вы - просто одна из многих с которыми он общается, флиртует, "подбирает песенки со смыслом". Как Вы сами думаете - зачем он звонит Вам "по 5 раз на дню"? Он просто такой человек. Скорее всего, у него есть определенные комплексы и проблемы психологического характера и он их пытается решать за счет других (девушек в данном случае). Но это действительно ЕГО проблемы и ЕГО право. За это ОН несет ответственность. Однако, если Вас это ранит и обижает, то это становится уже и Вашими проблемами - Вы как бы берете его проблемы на себя. Предлагаю Вам не делать их своими. Оставьте его проблемы ему - разделите ответственность. Я понимаю - это может быть непривычно, но это поможет взглянуть на ситуацию объективней. Стоит попробовать.
Пока я этого не сделала в своих отношениях с мужчиной (бывшим), я очень сильно ранилась и обижалась на него. Но когда я признала за ним право вести себя так как он считает нужным и осознала что я не несу ответственность за его действия, то мне стало гораздо проще.
Я несу ответственность только за свои чувства, мысли и действия - и тоже не стоит перекладывать ее на другого. Раньше я его винила в том, что он делает мне больно, но потом поняла - нет, это я сама делаю себе больно тем, что делаю его проблемы своими. И вернула их ему. Он очень удивился при этом, потому что характер наших отношений сильно изменился. Нет, он не поменялся, каким, говорится, "ты был таким ты и остался" но мне было уже не обидно и не больно. Я поняла что Я выбрала не того человека.
Так что выбор за Вами - брать ответственность за него или за себя :)
Дополнение от автора вопроса ·
Хочу поблагодарить за советы!!!
Спасибо огромное,они очень помогли)
Я решила дать человеку второй шанс...не знаю,что будет дальше,но сейчас мы пришли к единому мнению и пока вроде все хорошо(лишь бы не сглазить),хотя есть некоторые сомнения,но думаю и надеюсь,что со временем все пройдет.
Правда у меня есть еще один вопрос,как Вы считаете,может ли человек за 1месяц(за достаточно короткое время) действительно измениться,хотя бы не полностью,а некоторые свои взгляды?
Юлия Владимировна Иванченко психолог
Здравствуйте, Елена. Очень рада, что у вас все хорошо. Да, я считаю, что человек может измениться за месяц (и даже меньше). Если этот человек - Вы. Мы видим изменения в других если сами на них способны. Или скорее всего мы воспринимаем это как изменения в других - а на самом деле это наши собственные изменения. А перемены в других - это уже как следствие наших :) Так что скорее всего перемены в Вас привели к переменам и в ваших отношениях.
Удачи Вам и взаимообогащающих отношений.