как сохранить нервы будущему мужу
Мой жених, мы сегодня подали заявление, последнюю неделю говорит что я постоянно "выношу ему мозг"... То я говорю ему не то и не тогда, то интересуюсь выполнит ли он по дому то, что обещал или опять все делать мне. Ругаться совсем не хочется. Но я устаю на своей работе. Он устает на своей. У нас командировки. Маленькие дети. А как не ругаться? не спрашивать то, что интересно и важно знать, я не знаю. хочу сохранить его нервы и здоровье.

Ответы психологов
Елена Владиславовна Михайлик психолог
Здравствуйте, РИО.
"Выносить мозг" будущему мужу, наверное действительно не стоит, поэтому как вариант просьб может быть словесная просьба (просто без настаивания и упреков), а вот как подкрепление - записка на холодильник с просьбой (хорошо бы проставить еще и дату высказывания просьбы), тогда Вам не понадобится напоминать, Ваши просьбы будут достаточно часто напоминать ему о себе сами, а дата проставленная на каждой просьбе может повлиять на скорость её выполнения).
Хотите сохранить его нервы - прекрасно, займитесь собой. Обычно если другой человек видит, что у Вас есть хобби, что Вы начали жить более интересно, то Ваша информационная значимость повышается и уже он расспрашивает Вас о важном и интересном. К тому же то, что важно и интересно для Вас может не совпадать с тем, что важно и интересно для него. Если он, на его взгляд, рассказывает Вам то что важно и интересно для него, то естественно что он не понимает Вашего интереса к незначительным для него вещам. Постарайтесь понять, что он вроде бы и знакомый и близкий, но незнакомец. Он вкладывает в слова свои смыслы, для него может быть значимо то, что для Вас пустяк, и наоборот, что он по-своему видит цель жизни и по-своему её добивается, к тому же в каждый момент времени у каждого из вас немного меняются приоритеты, где-то ценности, в чем-то меняется представление каждого из вас о правах и обязанностях.
Каждую секунду Вы можете узнавать и открывать для себя своего жениха, если только не считать, что "Вы его знаете как облупленного", если допустить, что он - другой мир, что вы по-разному воспринимаете и реагируете на все.
Можно пойти на очную консультацию, изначально понять себя, что Вы хотите, как видите семейную жизнь, что думаете о правах и обязанностях, где Ваше личное пространство, где Вы в своей жизни, где Ваше личное время, когда Вы можете просто побыть одна.
Удачи Вам.
Нелли Викторовна Дебелая психолог
РИО, поздравляю вас с будущей свадьбой! Любви вам и согласия!
Конфликты в семье - это не редкость и это нормально. Вы же два человека, ваши взгляды не могут совпадать во всем. Уходить от конфликтов не значит их решать. И у вас и вашего жениха сейчас непростой период. Новый статус, новые обязанности, новое внутреннее состояние. К этому надо адаптироваться, принять, понять. Возможно ваш жених напоминания воспринимает как ущемление его мужского достоинства. Мужчины очень трепетно к этому относятся.
Рекомендую вам обоим учиться с самого начала вашей семейной жизни конструктивно выходит из конфликтов. Пытайтесь говорить о своих чувствах по поводу создавшейся ситуации, не критиковать, не осуждать, не наезжать.
Если самим сложно справиться, обратитесь к психотерапевту. В психотерапии есть такая техника "пятишаговая модель выхода из конфликтных ситуаций". Ее часто используют в позитивной психотерапии. Напишите мне в личку, я дам вам этот алгоритм.
Удачи вам, совет да любовь!
Алина Гуланян психолог
Здравствуйте, РИО. Вы очень заботитесь о вашем мужчине, чтобы не "выносить ему мозг", а где при этом вы, что важно для вас? Кстати, а чего опасаетесь скандалов, может быть вас что-то пугает?